№ 7 УДК 378.147 ББК Ч448.026.843 ГСНТИ 14.15.01 21 Код ВАК 13.00.02 Блинова Татьяна Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математике, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> Подчиненов Игорь Евгеньевич, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры информатики, информационых технологий и методики обучения информатике, Институт математики, информатики и информационных технологий, Уральский государственный педагогический университет; 620075, г. Екатеринбург, ул. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ КОГНИТИВНОГО ПОДХОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-2 ТЕХНОЛОГИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: методология обучения, система, когнитивизм, сетевые технологии, коннективизм, модель субъекта обучения, технология Веб-2.0. <...> В работе ставится вопрос о недостатках традиционной методологии обучения и обсуждается идея создания новой методологии на основе системно-когнитивного подхода и информационно-коммуникационных технологий. <...> Процесс обучения рассматривается как функционирование сложной слабоформализуемой многокомпонентной системы, в которую входят студенты, преподаватели, а также различные интернет-ресурсы. <...> Рассмотрены различные стороны портрета обучаемого и предложена сетевая модель субъекта обучения. <...> Отмечены два методических подхода: конструктивизм и коннективизм (или коннекционизм), которые как раз ориентированы на сетевую обучающую среду. <...> Для организации изучения той или иной дисциплины в сетевой идеологии предложено воспользоваться Веб 2.0 технологией, с помощью которой достаточно легко спроектировать обучающую систему. <...> В заключение утверждается, что в настоящее время имеются все теоретические предпосылки и необходимые технические возможности организовать учебный процесс на совершенно другом методологическом уровне и реализовать его в соответствии с парадигмой Болонского <...>