Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №7 2016

АДАПТИВНЫЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторШихнабиева Тамара Шихгасановна
Страниц7
ID448047
АннотацияВ статье показано, что существующие автоматизированные системы обучения и контроля знаний не позволяют судить об уровне знаний обучаемых, имеют жесткую структуру, то есть являются неадаптивными. Для построения адаптивных систем обучения преподавателю необходима некоторая информация о знаниях и целях студентов (пользовательская модель), наряду со знаниями о предмете. Рассмотрение пользовательской модели позволяет разрабатывать адаптивные системы обучения, которые идентифицируют уровень знаний обучаемых и соответственно предоставляют каждому пользователю индивидуальную траекторию обучения и индивидуальный электронный учебник. Одним из вариантов построения адаптивных систем обучения является организация процесса обучения на основе использования достижений кибернетики, синергетики, теории искусственного интеллекта в аспектах развития и расширения понятий, принципов и методов дидактики и педагогических технологий. Предлагаемый нами подход основан на структуре человеческих знаний, принципах разработки систем искусственного интеллекта и информационных семантических систем, каковым является процесс обучения. Он объединяет процедурный и декларативный подход к представлению знаний, базируется на теории семантических сетей и продукционных правил. На основе предложенных методологических положений разработана интеллектуальная система обучения и контроля знаний. Для подтверждения эффективности предложенной методики и доказательства предполагаемой гипотезы был проведен педагогический эксперимент с использованием разработанной интеллектуальной обучающей системы. В результате проведенных педагогических экспериментов были получены основные количественные оценки эффективности результатов предложенной методики, подтверждающие предполагаемую гипотезу
УДК378.146
Шихнабиева, Т.Ш. АДАПТИВНЫЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ / Т.Ш. Шихнабиева // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №7 .— С. 14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/448047 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

14 УДК 378.146 ББК Ч448.028 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ ГРНТИ 14.35.09 Код ВАК 13.00.02 Шихнабиева Тамара Шихгасановна, доктор педагогических наук, доцент, главный научный сотрудник Института управления образованием Российской академии образования, Институт управления образованием РАО; 105062, г. Москва, ул. <...> АДАПТИВНЫЕ СЕМАНТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: структуризация знаний, интеллектуальные обучающие системы, контроль знаний, адаптивные семантические модели. <...> В статье показано, что существующие автоматизированные системы обучения и контроля знаний не позволяют судить об уровне знаний обучаемых, имеют жесткую структуру, то есть являются неадаптивными. <...> Для построения адаптивных систем обучения преподавателю необходима некоторая информация о знаниях и целях студентов (пользовательская модель), наряду со знаниями о предмете. <...> Рассмотрение пользовательской модели позволяет разрабатывать адаптивные системы обучения, которые идентифицируют уровень знаний обучаемых и соответственно предоставляют каждому пользователю индивидуальную траекторию обучения и индивидуальный электронный учебник. <...> Одним из вариантов построения адаптивных систем обучения является организация процесса обучения на основе использования достижений кибернетики, синергетики, теории искусственного интеллекта в аспектах развития и расширения понятий, принципов и методов дидактики и педагогических технологий. <...> Предлагаемый нами подход основан на структуре человеческих знаний, принципах разработки систем искусственного интеллекта и информационных семантических систем, каковым является процесс обучения. <...> Он объединяет процедурный и декларативный подход к представлению знаний, базируется на теории семантических сетей и продукционных правил. <...> На основе предложенных методологических положений разработана интеллектуальная система обучения и контроля знаний <...>