Кочева Ольга Леопольдовна, Старший преподаватель, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. <...> СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: интернационализация, адаптация, русский язык как иностранный, образовательная среда, эффективная коммуникация. <...> В данной статье обсуждаются проблемы адаптации иностранных студентов к условиям российской образовательной среды. <...> Выбранные в качестве обучающих, методы зарекомендовали себя как рациональные и оптимальные методические приемы, ориентированные на ожидания мультикультурной группы и способствующие неконфликтному приспособлению к чуждой среде каждого иностранного студента с присущим только ему ментальным и социальным опытом. <...> Описанные методы способствуют интенсификации образовательного процесса и развития диалога культур, щадящему включению иностранных студентов в учебный процесс вуза с минимальными потерями, что достигается благодаря задействованию потенциальных возможностей межличностной активности и повышению мотивации к пониманию чужой культуры. <...> Сформированная благоприятная образовательная среда способствует повышению конкурентоспособности российской системы образования и обеспечивает возможность ее интеграции в мировую образовательную систему. <...> Consequently, the generated educational environment will contribute to increasing competitiveness of the Russian education system and enable its integration into the world educational system. пейского образовательного пространства и рынка труда не только обострили противоречия в национальных системах образования, но и привели наряду с ростом потребности в высшем и непрерывном образоваП © Вершинина Т. <...> C., Кочева О. Л., 2016 роцессы глобализации, формирование единого мирового и евронии к усилению тенденций к созданию интернациональных образовательных структур различного назначения и видов. <...> Появляются и действуют <...>