Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №5 2016

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотникова Светлана Владимировна
Страниц8
ID447995
АннотацияВ статье обсуждается вопрос о содержании, способах и средствах формирования у младших школьников начальных представлений о нормах русского литературного языка. С целью уточнения содержания работы по формированию представлений о нормах языка проведен анализ требований ФГОС НОО, примерной программы и учебников по русскому языку для начальной школы. Определены и охарактеризованы направления работы: формирование элементарного представления о языковой норме, о нормативности литературного языка; осознание учащимися соблюдения норм литературного языка как показателя культуры человека; формирование знаний о словарях, умения пользоваться словарем для поиска информации о правильном произношении и употреблении слова; совершенствование правильности речи учащихся; обучение контролю своей и чужой речи с точки зрения ее соответствия нормам литературного языка. С учетом типичных речевых ошибок учащихся и содержания начального языкового образования определен круг осваиваемых младшими школьниками грамматических норм русского языка. В качестве средства обучения предлагается использовать Учебный словарь трудностей русского языка для младших школьников, который в доступной для учащихся форме отражает орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского литературного языка. Названы виды упражнений со словарем, которые помогут сформировать представления о нормах литературного языка, обеспечат совершенствование правильности речи школьников и формирование умения работать со словарем
УДК372.46
Плотникова, С.В. ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА / С.В. Плотникова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 117-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/447995 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 5 УДК 372.46 ББК Ч426.819=411.2-243 ГСНТИ 14.25.09 117 Код ВАК 13.00.02 Плотникова Светлана Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: plotnikova_sv@mail.ru. <...> ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: начальное языковое образование; нормы русского литературного языка; содержание обучения русскому языку в начальной школе; Учебный словарь трудностей русского языка для младших школьников. <...> С целью уточнения содержания работы по формированию представлений о нормах языка проведен анализ требований ФГОС НОО, примерной программы и учебников по русскому языку для начальной школы. <...> Определены и охарактеризованы направления работы: формирование элементарного представления о языковой норме, о нормативности литературного языка; осознание учащимися соблюдения норм литературного языка как показателя культуры человека; формирование знаний о словарях, умения пользоваться словарем для поиска информации о правильном произношении и употреблении слова; совершенствование правильности речи учащихся; обучение контролю своей и чужой речи с точки зрения ее соответствия нормам литературного языка. <...> С учетом типичных речевых ошибок учащихся и содержания начального языкового образования определен круг осваиваемых младшими школьниками грамматических норм русского языка. <...> В качестве средства обучения предлагается использовать Учебный словарь трудностей русского языка для младших школьников, который в доступной для учащихся форме отражает орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского литературного языка. <...> Названы виды упражнений со словарем, которые помогут сформировать представления о нормах литературного языка, обеспечат совершенствование правильности речи школьников <...>