88 УДК 378.178:378.146:378.634 ББК Ч448.028+Ю963 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.08, 19.00.01 Распопин Евгений Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> Рябова Мария Геннадьевна, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> Отраднова Александра Сергеевна, преподаватель кафедры психологии служебной деятельности и педагогики, Уральский юридический институт МВД России; 620057, г. Екатеринбург, ул. <...> МЕТОДЫ СОВЛАДАНИЯ С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ СТРЕССОМ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ С УСПЕШНОСТЬЮ СДАЧИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ (НА ПРИМЕРЕ КУРСАНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экзаменационный стресс, адаптация, совладающее поведение, курсанты. <...> В статье представлены результаты эмпирического исследования методов совладания со стрессом курсантов института МВД России и их взаимосвязи с эффективностью решения учебнопрофессиональных задач (на примере экзаменационной сессии). <...> Установлено, что с успешностью сдачи экзаменационной сессии коррелируют проблемно-ориентированные способы совладания со стрессом. <...> Напротив, стратегии, ориентированные на «делегирование» персональной ответственности внешним силам и обстоятельствам, не способствуют успешной сдаче сессии, хотя, вероятно, и помогают снизить уровень экзаменационного стресса. <...> Raspopin Evgeniy Vladimirovich, Candidate of Psychology, Associate Professor at the Department of Psychology of Service and Pedagogy, Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Ekaterinburg, Russia. <...> Otradnova Alexandra Sergeevna, Lecturer at the Department of Psychology of Service and Pedagogy, Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, Ekaterinburg, Russia. <...> В таких условиях основной задачей высшей школы является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире, которое <...>