82 УДК 159.922.736.4 ББК Ю941.5-8 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГСНТИ 15.41.21 Код ВАК 19.00.07 Набойченко Евгения Сергеевна, руководитель, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26 ауд. <...> Окунева Любовь Ивановна, аспирант, преподаватель кафедры «Психология», Северо-Казахстанский государственный университет им. <...> ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КИБЕРАДДИКЦИИ ПОДРОСТКОВ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: кибераадикция, подростковый возраст, агрессивность, социальная интроверсия, конфликтность. <...> В статье раскрываются результаты эмпирического исследования по выявлению типов подростков, склонных к кибераддикции, выявлена с помощью кластерного анализа три типа подростков, описана факторная структура каждого типа подростков, склонных к кибераддикции. <...> Также в статье определена актуальность эмпирического исследования и выявления типологии кибераддиктов у подростков, выделены и обозначены основные этапы исследования, представлены методы и методики исследования, дается характеристика выборки. <...> В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в глобальной компьютеризации современного общества. <...> Проведен и представлен в выводах анализ этапов, факторов и компонентов формирования кибераддикции у подростков. <...> Раскрываются типы подростков, склонных к кибераддикции: конфликтный тип, агрессивный и социально интровертированный тип, каждый из которых характеризуется своими особенностями. <...> В статье описано эмпирическое исследование, направленное на выявление типологии подростков, склонных к кибераддикции. <...> Дается характеристика выборки, с указанием возраста испытуемых и способам их формирования, перечислены методики исследования и дается обоснование их выбора. <...> Представлены результаты исследования в количественном и качественном варианте, а также сравнение трех групп. <...> Также определено <...>