Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611911)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №5 2016

К ВОПРОСУ О ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЭктов Алексей Владимирович
Страниц6
ID447979
АннотацияВ статье обсуждаются проблемы повышения качества результатов освоения студентами образовательных программ в связи с развитием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которые предполагают высокий уровень технологизации учебного процесса. Раскрываются актуальные аспекты практико-ориентированного подхода в условиях дистанционного обучения студентов гуманитарного профиля. В начале статьи обозначается факт неготовности современных российских выпускников высших образовательных учреждений к будущей профессиональной деятельности. Описываются реалии существования системы высшего дистанционного образования с опорой на существующую законодательную базу. Обозначена тенденция того, что традиционное образование уступает свои позиции практико-ориентированному. Приводятся основные современные подходы к пониманию и определению сущности практикоориентированного обучения. Перечисляются сущностные черты практико-ориентированного подхода применительно для системы высшего образования. Представлено авторское видение баланса знаниево-ориентированного и практико-ориентированного подхода (применительно для специфики гуманитарного профиля). Дается характеристика практико-ориентированным технологиям в условиях дистанционного обучения. Возникает потребность в интеграции новых технических средств и новых технологий обучения, то есть в создании комплексной системы поддержки образовательного процесса (использование учебных платформ нового поколения с включением мотивационного компонента). В современных условиях становится актуальным создание общеуниверситетских и институтских практико-ориентированных площадок (инкубаторов)
УДК378.147:37.018.4
Эктов, А.В. К ВОПРОСУ О ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ / А.В. Эктов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 17-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/447979 (дата обращения: 21.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ВОПРОСУ О ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОМ ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ В ГУМАНИТАРНОМ ВУЗЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: практико-ориентированное обучение, дистанционное образование, профессиональная деятельность, практико-ориентированные технологии, образовательная платформа. <...> В статье обсуждаются проблемы повышения качества результатов освоения студентами образовательных программ в связи с развитием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которые предполагают высокий уровень технологизации учебного процесса. <...> Раскрываются актуальные аспекты практико-ориентированного подхода в условиях дистанционного обучения студентов гуманитарного профиля. <...> В начале статьи обозначается факт неготовности современных российских выпускников высших образовательных учреждений к будущей профессиональной деятельности. <...> Описываются реалии существования системы высшего дистанционного образования с опорой на существующую законодательную базу. <...> Обозначена тенденция того, что традиционное образование уступает свои позиции практико-ориентированному. <...> Приводятся основные современные подходы к пониманию и определению сущности практикоориентированного обучения. <...> Перечисляются сущностные черты практико-ориентированного подхода применительно для системы высшего образования. <...> Представлено авторское видение баланса знаниево-ориентированного и практико-ориентированного подхода (применительно для специфики гуманитарного профиля). <...> Дается характеристика практико-ориентированным технологиям в условиях дистанционного обучения. <...> Возникает потребность в интеграции новых технических средств и новых технологий обучения, то есть в создании комплексной системы поддержки образовательного процесса (использование учебных платформ нового поколения с включением мотивационного компонента). <...> В современных условиях становится актуальным создание общеуниверситетских и институтских практико-ориентированных <...>