Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Педагогическое образование в России  / №5 2016

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПОНЯТИЯ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторПарникова Галина Михайловна
Страниц6
ID447977
АннотацияВ статье дается описание различных подходов отечественных исследователей к категории «самостоятельность». Установлено, что главным механизмом, способом и условием формирования самостоятельности личности выступает ее деятельность. В работе обосновывается актуальность проблемы теоретико-методологических основ развития учебной самостоятельности студента неязыкового вуза через изучение иностранного языка. Раскрывается суть понятия «учебная самостоятельность» студента высшей школы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Детально рассматривается структура искомой категории, состоящая из эмоционально-волевого, когнитивного, содержательного, оценочно-рефлексивного компонентов. В качестве основных критериев сформированности учебной самостоятельности были выбраны мотивация студента, показатели его активности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности и уровень рефлексии обучающегося
УДК37.016:811.1:378.147.88
Парникова, Г.М. УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПОНЯТИЯ / Г.М. Парникова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №5 .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/447977 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПОНЯТИЯ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: самостоятельность личности, структура учебной самостоятельности, критерии оценки сформированности учебной самостоятельности, иностранный язык, неязыковой вуз. <...> В статье дается описание различных подходов отечественных исследователей к категории «самостоятельность». <...> Установлено, что главным механизмом, способом и условием формирования самостоятельности личности выступает ее деятельность. <...> В работе обосновывается актуальность проблемы теоретико-методологических основ развития учебной самостоятельности студента неязыкового вуза через изучение иностранного языка. <...> Раскрывается суть понятия «учебная самостоятельность» студента высшей школы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. <...> Детально рассматривается структура искомой категории, состоящая из эмоционально-волевого, когнитивного, содержательного, оценочно-рефлексивного компонентов. <...> В качестве основных критериев сформированности учебной самостоятельности были выбраны мотивация студента, показатели его активности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности и уровень рефлексии обучающегося. <...> Parnikova Galina Mikhailovna, Candidate of Pedagogy, Associate Professor, Institute of Foreign Languages and Regional Studies, North-Eastern Federal University, Yakutsk, Russia. <...> EDUCATIONAL INDEPENDENCE OF A STUDENT OF NON-LINGUISTIC UNIVERSITY: ESSENCE AND STRUCTURE OF CONCEPT KEYWORDS: independence of personality, structure of educational independence, criteria for evaluation of educational independence formation, foreign language, non-linguistic university. <...> The article provides a description of various approaches of domestic researchers to the category of “independence”. <...> It is established that the main mechanism, method and condition of formation of independence of the personality is his/her activity. <...> The article defines the urgency of the problem of theoretical and methodological foundations of development of educational independence of a student of nonlinguistic higher educational institution through learning a foreign language. <...> Student’s motivation, indicators of his/her activity, awareness of the significance of independent educational activity, the degree of independence <...>