Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №2 2011

РАЗМЫШЛЕНИЯ ДВУХ ФИЛОЛОГОВ О ЛОМОНОСОВЕ: ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко
Страниц7
ID447936
АннотацияСтатья, основанная на изучении «Переписки Я.К. Грота с П.А. Плетнёвым» и «Трудов Я.К. Грота», посвящена истории многолетних размышлений Я.К. Грота и П.А. Плетнёва о роли М.В. Ломоносова в истории русского языка и русской литературы
Науменко, В.Г. РАЗМЫШЛЕНИЯ ДВУХ ФИЛОЛОГОВ О ЛОМОНОСОВЕ: ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ / В.Г. Науменко // Обсерватория культуры .— 2011 .— №2 .— С. 64-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/447936 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. НАУМЕНКО РАЗМЫШЛЕНИЯ ДВУХ ФИЛОЛОГОВ О ЛОМОНОСОВЕ: ИЗ ИСТОРИИ РУССКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Статья, основанная на изучении «Переписки Я.К. <...> Грота», посвящена истории многолетних размышлений Я.К. Грота и П.А. Плетнёва о роли М.В. Ломоносова в истории русского языка и русской литературы. <...> П оказательно, что Яков Карлович Грот, профессор Александровского Гельсингфорсского университета (в 1840—1852 гг.), и Петр Александрович Плетнёв, ректор Санкт-Петербургского университета (в 1840—1861гг.), всерьёз интересовались фигурой Михаила Васильевича Ломоносова. <...> Так, Грот в своем «Очерке академической деятельности Ломоносова» (1865) назовет шедевром его сочинение «О размножении и сохранении российского народа». <...> 2], а потому дань памяти его есть «признание драгоценнейших духовных сокровищ нации». <...> Размышления двух филологов о Ломоносове: из истории русской науки и образования в Ломоносове академия чествовала «могущество природного ума, который в борьбе с враждебной судьбой завоевал знание и проложил себе широкий путь в жизни, но и в науку, давшую ему значение и славу. <...> На вопрос, какое же место занимал Ломоносов в деятельности Грота, профессора русского языка, литературы и истории Александровского университета с апреля 1841 года, отвечает его переписка со старшим другом Плетнёвым. <...> Между тем опыт преподавания русского языка в Александровском университете с учреждением кафедры для Грота позволяет заключить, что общеобразовательное значение курса русского языка в системе университетского образования в Финляндии во многом зависело от интереса к российской литературе и истории и российской образованности. <...> Нетрудно понять, что стремление полнее представить курс русского языка для университетского образования и возникавшие при этом дискуссии в Гельсингфорсском университете и в переписке с Плетнёвым, в которой была «необходимость сердца», о традициях филологической и философской мысли определили интерес 28-летнего <...>