Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2010

ЗНАЧЕНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII — XIX ВЕКОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПортнова
Страниц4
ID447888
АннотацияРассматриваются процессы становления русской анималистической школы, выявляются ее специфические черты, вызванные, в частности, влиянием немецких художников-анималистов
Портнова, И.В. ЗНАЧЕНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII — XIX ВЕКОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ / И.В. Портнова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 70-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/447888 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.В.ПОРТНОВА ЗНАЧЕНИЕ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ ЖИВОПИСИ XVII — XIX ВЕКОВ В РАЗВИТИИ РУССКОЙ АНИМАЛИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Рассматриваются процессы становления русской анималистической школы, выявляются ее специфические черты, вызванные, в частности, влиянием немецких художников-анималистов. <...> Ключевые слова: западноевропейская анималистика, русская анималистическая школа, иллюстрации-таблицы, Императорская Академия художеств, романтическое искусство, ландшафтный класс. <...> В русском искусстве ее формирование приходится на XIX век, когда широкое распространение получает изображение животных в станковой скульптуре, пластике малых форм и в живописи, преимущественно «иппической1 . <...> Русское анималистическое искусство XIX века развивалось в своих национальных формах, в той или иной степени ориентируясь на западные образцы. <...> В этой связи общую картину развития русского анималистического искусства правильнее представить в контексте развития западноевропейской анималистики XVIII—XIX веков. <...> К началу XVIII в. живопись практически освободилась от антропоцентрического влияния христианской церкви, поэтому художники-анималисты изображали диких животных как свободные существа в их естественной среде обитания. <...> На рубеже XVIII—XIX вв. благодаря организации многих научных географических экспедиций, в которых художники принимали участие (отображали известные науке того времени виды животных и растений), их знакомство с животным миром было непосредственным. <...> В качестве примера можно привести многочисленные гравировальные листы немецкого художника XVIII века И.С. Клаубера с изображением животных и птиц разнообразных географических широт. <...> Эти образцы являли наглядные примеры изучения географии определенных местностей и живот1 Иппический — (от греческого hippos – лошадь) вид изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади. <...> Благодаря искусству Клаубера, который в России <...>