В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Д.С. <...> ГОРДЕЕВА РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ РОЛЕЙ ЖЕНЩИНЫ И ЖЕНСКОГО ТЕЛА В АНИМАЦИОННОМ ФИЛЬМЕ «ШРЭК» Анализируется постмодернистская гендерная образность в анимационном фильме «Шрэк», в котором представленные игровым образом, традиционные бродячие образы и сюжеты обретают современное политкорректное звучание. <...> Ключевые слова: анимация, гендерная идентичность, знак, символ, феминизм, бродячие сюжеты. одержание анимационного фильма представлено визуальным, вербальным и звуковым рядами, которые воздействуют на зрителя, создавая комплексы эмоций и ассоциаций. <...> Популярный анимационный фильм «Шрэк» компании Dream Works создан в постмодернистском стиле, а образы центральных героев здесь являются эклектичными и амбивалентными. <...> Центральные женские образы принцессы Фионы, королевы Лилиан, феи Крестной, Драконихи репрезентированы преимущественно в стилистике придворного общества эпохи Возрождения. <...> Принцесса Фиона появляется впервые, когда лорд Фаркуад при помощи «Волшебного зеркала» выбирает себе претендентку на роль королевы, чтобы легитимировать свой статус короля Дюлока. <...> «Волшебное зеркало» представляет «букет дивных дебютанток», среди которых под третьим номером фигурирует принцесса Фиона — «рыжая чаровница из замка за огненным рвом, охраняемая Драконом. <...> Заточение принцессы в замок, охраняемый Драконом, — традиционный мотив куртуазной культуры средневековой Европы. <...> Отношение главного героя Шрэка к подобным куртуазным сюжетам однозначно скептичное и ироничное: «Чушь собачья», — средневековые книги с куртуазными романами он использует в качестве туалетной бумаги. <...> Лорд Фаркуад сразу оценивает ее как безупречную, что соответствует идеалу западного мужчины: «женщина, которая свободно признает его господство, не принимает безоговорочно его идей, но уступает его доводам, которая умно противостоит ему, чтобы, в конце концов, дать себя <...>