Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2010

К ПРОБЛЕМЕ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКирьязев
Страниц5
ID447879
АннотацияРассматривается феномен мифа в качестве непременного звена когнитивного процесса. При этом содержание мифа интерпретируется понятийными средствами при сохранении богатства содержания мифологических нарративов
Кирьязев, О.В. К ПРОБЛЕМЕ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ / О.В. Кирьязев // Обсерватория культуры .— 2010 .— №6 .— С. 26-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/447879 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. КИРЬЯЗЕВ К ПРОБЛЕМЕ ДЕМИФОЛОГИЗАЦИИ Рассматривается феномен мифа в качестве непременного звена когнитивного процесса. <...> При этом содержание мифа интерпретируется понятийными средствами при сохранении богатства содержания мифологических нарративов. <...> Ключевые слова: современная психология, религиозный опыт, измененное состояние сознания, демифологизация религии. роблема демифологизации религиозного сознания вводит не только в сердцевину процессов современной религиозной жизни, но и в гущу идейных конфликтов постиндустриального общества. <...> Достаточно легко усматривается связь между понятиями «демифологизация», «десакрализация» и таким знаковым концептом, как «деконструкция». <...> Однако эта связь не столь однозначна, как может показаться на первый взгляд: общая приставка «де» отнюдь не повод для их отождествления, и «демифологизация» вовсе не частный случай «деконструкции», основного концепта постмодернизма. <...> Смысловые связи еще более усложняются, если принять во внимание, что, хотя процесс демифологизации явился идеологическим ориентиром для марксистско-ленинского атеизма, наследовавшего просветительскую идеологию и ее понимание мифа, доминантным понятием оно стало в протестантской П II Ver.indd 24 Ver.indd 24 КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 07.12.2010 15:03:49 07.12.2010 15:03:49 О.В. КИРЬЯЗЕВ. <...> Именно протестантская мысль в проекте демифологизации видела средство преодоления тотального кризиса религии, который развивался на протяжении всего Нового времени, т. е. в индустриальную, а не постиндустриальную эпоху. <...> В протестантской рефлексии проект демифологизации связывался с процессом религиозного ренессанса, а не декаданса, поскольку решал задачи прямо противоположные задачам Просвещения. <...> Начнем с того, что православная ортодоксия понимает демифологизацию как угрозу традиционной конфессиональности. <...> Любые указания на мифологичность религии для православной ортодоксии по меньшей мере оскорбительны. <...> Поэтому <...>