Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2010

ДЖАЗОВАЯ КУЛЬТУРА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ, МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ПУБЛИЦИСТИКЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБеличенко
Страниц6
ID447873
АннотацияРассматриваются процессы развития отечественной науки о джазе в период с 1922 по 2009 год, содержится критико-библиографический очерк исследований джазовой культуры. Представлен обширный список отечественных публикаций о джазе
Беличенко, С.А. ДЖАЗОВАЯ КУЛЬТУРА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ, МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ПУБЛИЦИСТИКЕ / С.А. Беличенко // Обсерватория культуры .— 2010 .— №5 .— С. 124-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/447873 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. БЕЛИЧЕНКО ДЖАЗОВАЯ КУЛЬТУРА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ МУЗЫКОЗНАНИИ, МУЗЫКАЛЬНОЙ КРИТИКЕ И ПУБЛИЦИСТИКЕ Рассматриваются процессы развития отечественной науки о джазе в период с 1922 по 2009 год, содержится критико-библиографический очерк исследований джазовой культуры. <...> Порой удивляет даже набор периодических изданий (основной тип публикаций, печатавших материалы о джазе в СССР), где появлялись статьи о джазовом искусстве: это, как правило, массовые, непрофильные газеты и журналы, в которых «весомость» публикации нередко зависела не столько от ее качества, сколько от политического вектора самого издания. <...> Джазовая культура в отечественном музыкознании, музыкальной критике и публицистике географии СССР и современной России, как правило, представляют собой рецензии на какое-то джазовое событие в крупных городах. <...> Написанные высокопрофессиональным ученым-музыковедом американского происхождения, эти обстоятельные аналитические работы внесли существенный вклад в понимание феномена афро-американской культуры, дали точный ориентир в изучении джаза. <...> К моменту же выхода этих книг в свет мировой (и американский) джаз, пройдя три важных этапа эволюции1 , уже превратился в мощное, многостилевое течение, требующее глубокого культурологического осмысления. <...> Безусловно, самого пристального внимания заслуживает также долго ожидавшаяся и музыкантамиджазменами и специалистами-учеными монография Алексея Баташева «Советский джаз» [4]. <...> Фактически это был первый документальный исторический очерк, по которому музыкальный мир мог составить представление о советском джазе от его зарождения до конца 1980-х годов, то есть до того рубежного этапа в его истории, когда отечественные джазовые музыканты стали выезжать на Запад. <...> Придя в СССР с Запада, он постепенно обрел новые, оригинальные черты, став тем, что получило название советский джаз. <...> Кроме того, эта книга стала первым опытом обзоПериод больших оркестровэпоха <...>