Г.А. АКСЕНОВА ФЕДОР СОЛНЦЕВ: К ВОПРОСУ ОБ ИЛЛЮСТРИРОВАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н.В. <...> ГОГОЛЯ Художник Федор Григорьевич Солнцев и писатель Николай Васильевич Гоголь были современниками, в одно и то же время жили и работали в Петербурге и Москве, но не встречались при жизни. <...> Художник Солнцев никогда не выступал в роли иллюстратора произведений Гоголя. <...> Однако лучшие иллюстрации, раскрывающие внутренний, духовный, мир писателя, принадлежат именно Солнцеву. <...> Иллюстрации, сопровождающие «Размышления о Божественной Литургии», были созданы Солнцевым по заказу издателя И.Л. Тузова для совершенно другой книги и увидели свет в 1884 году. <...> Ключевые слова: «золотой век» русской литературы, национальное самосознание, Божественная литургия, книгоиздательство, иллюстрация, книжная графика. <...> 161], «золотой век» русской литературы, которую невозможно представить себе без сочинений Николая Васильевича Гоголя — блистательного мыслителя и мастера слова. <...> Федор Солнцев: к вопросу об иллюстрировании произведений Н.В. Гоголя без трудов художника Федора Григорьевича Солнцева. <...> Подводя итоги XIX века и пытаясь обозначить место трудов Ф.Г. Солнцева в истории Российского государства, главный редактор журнала «Русская старина» Михаил Иванович Семевский утверждал: деятельность этого художника сопоставима разве только с ролью Н.М. Карамзина в развитии русской исторической науки и А.С. Пушкина в русской литературе и обновлении «языка Отечественной поэзии». <...> «Художник Солнцев произведениями своими пробудил в русских художниках чувство народного самосознания и уважения к образам, завещанным нам предками» [2, с. <...> Федор Григорьевич Солнцев (1801—1892) — выдающийся русский художник XIX века, названный современниками за свои труды «художником-археологом», — стал основоположником русского стиля в русской архитектуре и русской живописи. <...> «Древности Российского государства» и «Керченские и Фанагорийские древности», восстановительные работы <...>