Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2010

ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ АРХИТЕКТУРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСурикова
Страниц4
ID447861
АннотацияСтатья посвящена новой формуле исторического музея, представленной в категориях экзистенциальной философии. Cовременная дискурсивная формула музея анализируется на примере архитектуры Еврейского музея в Берлине и Музея Варшавского восстания
Сурикова, К.В. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ АРХИТЕКТУРЫ / К.В. Сурикова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №5 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/447861 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.В. СУРИКОВА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ АРХИТЕКТУРЫ Статья посвящена новой формуле исторического музея, представленной в категориях экзистенциальной философии. <...> Cовременная дискурсивная формула музея анализируется на примере архитектуры Еврейского музея в Берлине и Музея Варшавского восстания. <...> Музеи упрекают в том, что музейная переработка истории несет угрозу историческому смыслу как таковому1 . <...> Подобная критика стимулировала развитие принципов «новой музеологии»2 , в соответствии с которыми 1 Подробнее о критике музея см. <...> Художественный музей Организационное оформление направления началось в 1983 г. в Лондоне на Генеральной конференции ИКОМ. <...> Мейран и др.) в 1984 г. в Квебеке на Первом Международном семинаре «Экомузеи и новая музеология» приняли декларацию о целях и основных принципах нового движения. <...> Экзистенциальные основания музейной архитектуры создавались новые типы музеев: экомузеи, децентрализованные музеи и т. п. <...> Однако угроза утраты контекста, культурного смысла, насаждение эстетически отчужденного способа восприятия, провоцирование пассивного отношения к прошлому и создание расслабляющеностальгического настроения [1, с. <...> Способы выхода из подобного состояния могут быть найдены в экзистенциальной философии, в частности у М. Хайдеггера <...> , согласно которому, установление аутентичности существования человека базируется на опыте страха, через который обнаруживается бытие как таковое. <...> Пережитое чувство страха оказывается необходимым для понимания бытия [2]. <...> Эти взгляды в конце двадцатого столетия были использованы при создании нового музейного пространства, в котором посетитель переживает опыт символического реконструирования истории. <...> Главная проблема в использовавшейся ранее схематичной формуле традиционного музея состоит в том, что он кажется далеким и чуждым восприятию современного зрителя. <...> Новые исторические музеи стараются предоставить возможность каждому <...>