Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2010

КУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторУрмина
Страниц8
ID447847
АннотацияВ статье содержится анализ исследований типологий культуры организаций с целью их дальнейшей классификации. Разведены понятия организационной и корпоративной культуры. Предложен функциональный подход для изучения взаимодействия и коммуникаций членов организации на разных стадиях ее жизненного цикла, в разных ситуациях (от рутинной до проблемной), а также в трех измерениях: функциональном, технологическом и коммуникационном
Урмина, И.А. КУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ / И.А. Урмина // Обсерватория культуры .— 2010 .— №4 .— С. 110-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/447847 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УРМИНА КУЛЬТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ В статье содержится анализ исследований типологий культуры организаций с целью их дальнейшей классификации. <...> Предложен функциональный подход для изучения взаимодействия и коммуникаций членов организации на разных стадиях ее жизненного цикла, в разных ситуациях (от рутинной до проблемной), а также в трех измерениях: функциональном, технологическом и коммуникационном. <...> Ключевые слова: культура организации, организационная культура, корпоративная культура, типы культуры организации, жизненный цикл организации, социокультурная микродинамика, социокультурное взаимодействие, носитель и транслятор культуры организации. зучение культуры организаций принято считать сложной задачей, поскольку явные ее характеристики отличаются от тех, что не поддаются прямому наблюдению. <...> И Основоположник организационной психологии Е.Н. Schein [6] выделяет три уровня культуры организации: два видимых и один невидимый. <...> В числе первых двух рассматриваются артефакты (видимые, слышимые, идентифицируемые), к которым относятся язык, технологии, продукция (в том числе, интеллектуальная), стили (одежда, манеры обращения, мифы, истории), условия работы членов организации. <...> Среди вторых — разделяемые организационные ценности, выражаемые в слоганах, заявлениях о миссии организации или кредо, общих целях, задачах и т. д. <...> Достаточно провести опрос или интервью, чтобы выявить эти характеристики, отражающие реальное членство в профессиональном сообществе. <...> Существование этого уровня культуры организации подтверждается трудностями организационных перемен, когда менеджеры оценивают и признают лишь внешние характеристики и нормы профессионального поведения работников, а скрытые, но являющиеся движущей силой, элементы остаются неуправляемыми. <...> Общепринято считать культуру организации сложной композицией допущений (иногда не поддающихся формулированию), принимаемых и разделяемых <...>