Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2010

АШУГСКОЕ ИСКУССТВО: ПОЭТИЧЕСКОЕ БЫТИЕ В КОНТЕКСТЕ КРИЗИСА ЧУВСТВЕННОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБедирханов
Страниц4
ID447846
АннотацияПредпринята попытка на материале ашугской любовной лирики проследить процесс упадка эстетических устоев уникального культурного явления, ставшего смысловой конструкцией творческого сознания азербайджанского и дагестанских народов
Бедирханов, С.А. АШУГСКОЕ ИСКУССТВО: ПОЭТИЧЕСКОЕ БЫТИЕ В КОНТЕКСТЕ КРИЗИСА ЧУВСТВЕННОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ / С.А. Бедирханов // Обсерватория культуры .— 2010 .— №4 .— С. 106-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/447846 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. БЕДИРХАНОВ АШУГСКОЕ ИСКУССТВО: ПОЭТИЧЕСКОЕ БЫТИЕ В КОНТЕКСТЕ КРИЗИСА ЧУВСТВЕННОГО ТИПА КУЛЬТУРЫ Предпринята попытка на материале ашугской любовной лирики проследить процесс упадка эстетических устоев уникального культурного явления, ставшего смысловой конструкцией творческого сознания азербайджанского и дагестанских народов. <...> Ключевые слова: ашугское искусство, кризис, культура, чувственность, любовная лирика, поэтическое бытие, классическая поэзия, разум. ской поэзии и устного народного творчества, происходят структурные изменения, вызванные глубоким кризисом культурно-художественных смыслов эпохи. <...> Ни созданные в традициях классической поэзии образцы, ни поэтические ценности народного творчества не могли больше удовлетворять эстетические потребности того времени по ряду причин. <...> В 104 4/2010 XVI—ХVII веках в поэтическом пространстве Азербайджана и Южного Дагестана, в котором доминировали эстетические категории восточной классичеКлассическая поэзия, созданная в метрике аруз1 , основана на чередовании долгих и кратких слогов, а в азербайджанском языке, как известно, гласные по долготе не различаются. <...> Поэтому, чтобы сохранить необходимый ритм, поэты вводили в азербайджанский язык арабские и персидские слова, которые от природы имеют долгие и краткие гласные. <...> Ашугское искусство: поэтическое бытие в контексте кризиса чувственного типа культуры персидских заимствований достигало 80—90%. <...> Традиционность, статичность, нормативность, являясь основными составляющими художественного бытия классики, тем не менее, не могли активизировать поэтическое содержание народного сознания, погруженного в динамичный общественный ритм. <...> Классическая поэзия, опирающаяся на разум, абстрактные формы мышления, также не представляла ценности для людей, переживающих окружающую действительность в практическом опыте. <...> Являясь продуктом внутренней энергии народного духа конкретной исторической эпохи <...>