Л.Ф. КРАПИВКА СТИЛЬ В ЭВОЛЮЦИИ ПОНЯТИЙ И СОВРЕМЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ Статья имеет методологический характер. <...> В Древней Греции (на рубеже I в. до н.э. и I в. н.э.) появляется первая теория стиля в риторике и поэзии. <...> В Новейшее время научная разработка стилеобразования в искусстве интенсифицируется на рубеже ХIХ—ХХ вв., в дискуссиях и полемике об этом предмете возникают многочисленные концепции. <...> Уже в первой трети ХХ столетия в разнообразных теориях стиля намеКАФЕДРА Л.Ф. КРАПИВКА. <...> Стиль в эволюции понятий и современных определениях чаются основные исследовательские направления (формальная школа, культурологические теории, психоанализ и др.) <...> . Далее на протяжении всего ХХ столетия комплекс историко-теоретических вопросов стиля разрастается: дискутируются проблемы методологии, создаются фундаментальные труды по историческим и другим стилям. <...> Однако теоретические вопросы стиля в изобразительном искусстве освещены не в полной мере, недооценен вклад российских ученых в это направление современного искусствознания. <...> Стиль — это «устойчивая форма — иногда с неизменными элементами, свойствами, экспрессией — в индивидуальном или групповом искусстве» (Шапиро); «характерный способ, в котором проявляются закономерности воплощения» (Гомбрих); «отличительная манера или метод» (Праун) [1, p. <...> Мастера итальянского Возрождения используют понятие «стиль» («манера») уже как инструмент дифференциации материала искусства в больших исторических периодах и для разграничения фаз их движения. <...> Стиль также понимается как процесс, «рабочий инструмент», знак идентификации и «генерализующий принцип» исторического развития (Саурлендер) [1, p. <...> Хотя такое самомоделирование располагается иерархически на ином уровне, чем тексты данной культуры, оно является реальным фактом ее функционирования <…> Появление образа культуры на метауровне означает вторичное структурирование самой этой культуры <…> Механизм культуры восстанавливает <...>