НАСЛЕДИЕ Л.Г. ГРОШКОВА СТЕКЛОДЕЛИЕ В КУЛЬТУРЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Рассматривается история возникновения и развития стеклоделия в контексте культуры древнеегипетской цивилизации. <...> Культурологическая специфика изделий из стекла и его место в жизнедеятельности общества представлены хронологически в связи с эволюцией древних ремесел и искусств. <...> Эти экспедиции дали более емкие и разнообразные находки, на основании которых можно представить общую картину эволюции стекольного дела на самых ранних этапах его развития. <...> Анализ технологических приемов и культурологические исследования дали возможность не только построить весьма достоверные гипотезы о зарождении стекольного дела, но и понять эстетические предпочтения первых стеклоделов. <...> 70 4/2010 На заре стекольного дела для перехода на очередной качественный уровень требовались не годы и не века, а тысячелетия. <...> Древние историки «…разделили всю историю на 30 династий, которые сгруппировали в три больших периода: Древнее Царство, Среднее и Новое. <...> Позднее были выделены эпохи Раннего Царства и два Периода распада. <...> Еще во времена «Древнего Царства сложились три основных принципа древнеегипетского искусства — синтез всех его видов при ведущей роли архитектуры» [1, с. <...> Стекло в представлениях египтян органично ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Л.Г. ГРОШКОВА. <...> Египетских красавиц привлекали своим насыщенным цветом лазуриты, аметисты, бирюза, малахит, символизирующие плодородие и возрождение. <...> Но поверхность этих изделий не обладала блеском, а оставалась матовой. <...> На этом фоне выделяются бусины с блестящим «остеклованным» покрытием, где видна тоненькая пленка светлого сине-зеленого цвета — глазурь. <...> Цвет таких изделий в определенной степени имитировал лазурит, бирюзу, полевой шпат. <...> Древние мастера помимо камня обрабатывали кость, дерево, металл, владели техникой инкрустации [1, с. <...> Поэтому неудивительно, что наряду с совершенствованием технологических приемов осваивались <...>