Производство инсценировок (мнимых идентичностей) — обязательный элемент современной экономики потребления. <...> В настоящее время виртуализация общества «носит всеобщий, универсальный характер. <...> Сущность процесса виртуализации общества состоит в нарастающем замещении вещной среды образами, игра с которыми постепенно приобретает тотальный характер» [14, с. <...> Участие человека в инсценировке и мнимой идентификации уводит его от основной, базовой идентичности. <...> При массированном влиянии СМК «большая» идентичность размывается и ослабляется. <...> Идентичность и идентификация человека: проблемы и перспективы исследования // Вестник ПАГС. <...> Э.Г. ПАНАИОТИДИ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ КОГНИТИВИЗМ И ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИСТИНЫ Основной тезис статьи состоит в следующем: искусство связано с познанием многообразными отношениями, которые не всегда лежат на поверхности, но познавательная функция, во-первых, не является первичной функцией искусства, и, во-вторых, не определяет его главную ценность. <...> Эстетический когнитивизм базируется на ряде ложных предпосылок (предрассудков?), которые не позволяют дать адекватную оценку роли искусства в познании и раскрыть его отношения с истиной. <...> Ключевые слова: искусство, познавательная функция, художественное познание, эстетический опыт. бый модус познания или же использует методы, которыми оперируют наука и философия, преследуя общие с ними цели? <...> В 14 4/2010 чем состоит познавательная функция искусства и связано ли искусство как таковое с познанием истины? <...> Образует ли художественное познание осоПредставители эстетического когнитивизма убеждены в том, что разрешение подобных вопросов возможно только с позиций данного направления. <...> При этом они считают, что познавательная функция — это та сущностная функция искусства, которая определяет его ценность как важнейший фактор в эволюции человека и неотъемлемую часть его жизненного мира. <...> Антикогнитивисты, напротив, подчеркивают несостоятельность <...>