Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2010

ИТАК, РАВЕЛЬ, ТАНЦУЕМ БОЛЕРО! (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОнуфриенко
Страниц6
ID447820
АннотацияПредставлены биографии двух выдающихся деятелей искусства, чье творческое взаимодействие привело к рождению музыкального шедевра, самого популярного классического произведения в мире — «Болеро» Мориса Равеля, на музыку которого Ида Рубинштейн заказала одноименный балет и первой исполнила в нем главную роль
Онуфриенко, Г.Ф. ИТАК, РАВЕЛЬ, ТАНЦУЕМ БОЛЕРО! / Г.Ф. Онуфриенко // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 96-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/447820 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представлены биографии двух выдающихся деятелей искусства, чье творческое взаимодействие привело к рождению музыкального шедевра, самого популярного классического произведения в мире — «Болеро» Мориса Равеля, на музыку которого Ида Рубинштейн заказала одноименный балет и первой исполнила в нем главную роль. <...> Ключевые слова: Морис Равель, музыка, композитор, «Болеро», Ида Рубинштейн. наши дни Морис Равель, выдающийся французский композитор, известен прежде всего как автор шедевра — страстного испанского «Болеро», ставшего абсолютным мировым лидером по частоте исполнения. <...> Кроме того шедевр Равеля часто исполняется по радио, телевидению, звучит с пластинок и кассет. <...> «Я родился 7 марта 1875 года в Сибуре (Нижние Пиренеи), близ Сен-Жан-де-Люза», — писал в автобиографии знаменитый композитор [1, с. <...> Когда Морису исполнилось три месяца, родители переселились с Атлантического побережья в Париж, с которым будет связана вся жизнь композитора. <...> Как-то раз, будучи с родителями в гостях, где по обычаям тех лет не обошлось без музицирования, маленький Морис вступил в спор со взрослыми, утверждая, что нота, которую все принимали за «фа-диез», на самом деле — чистое «фа». <...> «Посмотри на клавиатуру, Морис, ты же видишь — это черная клавиша, а стало быть, это “фа-диез”», — уговаривал малыша отец. <...> Неудачи, связанные с Римской премией, наложили отпечаток на всю дальнейшую жизнь композитора, и когда обиженному Равелю через много лет был предложен орден Почетного легиона, он отказался от награды. <...> Наконец, «Танец семи покрывал» был исполнен сначала в Петербурге, а затем в парижском мюзик-холле «Олимпия». <...> «Слабо освещенная комната в испанской таверне, — делился впечатлением один из очевидцев, — вдоль стен, в темноте, за столами беседуют гуляки; посреди комнаты большой стол, на нем танцовщица начинает танец. <...> «Болеро» — настоящий композиторский фокус Равеля, который так охарактеризовал свое произведение: «Это — танец <...>