Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2010

ОБРАЗ СТОПЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (ТАНЕЦ И ФОТОГРАФИЯ): ЛЕКЦИЯ К КУРСУ «ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В ИСКУССТВЕ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСавчук
АвторыСорокина О.А.
Страниц8
ID447816
АннотацияВпервые с культурологических и искусствоведческих позиций рассматривается трансформация отношения к стопе человека в исполнительских и изобразительных искусствах. Анализ иллюстрируется конкретными примерами как классического, так и неклассического танца ХХ века и современного фотоискусства
Савчук, В.В. ОБРАЗ СТОПЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (ТАНЕЦ И ФОТОГРАФИЯ): ЛЕКЦИЯ К КУРСУ «ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В ИСКУССТВЕ» / В.В. Савчук, О.А. Сорокина // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 70-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/447816 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. САВЧУК, О.А. СОРОКИНА ОБРАЗ СТОПЫ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ (ТАНЕЦ И ФОТОГРАФИЯ): ЛЕКЦИЯ К КУРСУ «ЭПИСТЕМОЛОГИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ОБРАЗА В ИСКУССТВЕ» 70-летию философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета посвящается Впервые с культурологических и искусствоведческих позиций рассматривается трансформация отношения к стопе человека в исполнительских и изобразительных искусствах. <...> Анализ иллюстрируется конкретными примерами как классического, так и неклассического танца ХХ века и современного фотоискусства. <...> Теперь он выше, Земля уходит вниз, а устремленное вверх тело задает предпосылки иерархии верха и низа, высокого и низкого, чистого и грязного, светлого и темного, тех оппозиций, которые незыблемо просуществовали в западной культуре вплоть до середины ХХ века. <...> Образ стопы в современном искусстве (танец и фотография). <...> Однако в ХХ веке, веке глобальных проблем, реакцией на которые было формирование экологического сознания, идеология стремления к естественности из маргинального течения европейской мысли становится ведущей. <...> В истории изобразительных искусств давно представлены история портрета, торса, головы, рук, в то время как искусствоведческий и культурологический анализ истории изображений стопы ждет своего исследователя. <...> Нельзя сказать, что эта история совсем не имела предшественников, своих исследователей, или совершенно обойдена вниманием, однако полноценной, равной, например, истории изображения головы, нет. <...> Хромота является результатом того, что делают с телом человека те или иные 3/2010 технические устройства, которые не только превращают сердце в механическое (негативные последствия технического прогресса даосский мыслитель прозрел довольно точно1 ) но, и это важно подчеркнуть, преобразуют телесность [1, с. <...> Известный харьковский учитель танцев Людовик Петровский поведал поучительную историю, случившуюся с местным учителем, который полагал <...>