Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2010

ПЕСНЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДружкин
Страниц5
ID447815
АннотацияРассматривается жанр песни как один из феноменов художественной культуры, изучение которого может быть полезным для понимания не только важнейших тенденций современной культуры, но и глубинных механизмов функционирования и развития культуры в целом
Дружкин, Ю.С. ПЕСНЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН / Ю.С. Дружкин // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 65-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/447815 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Песня как социокультурный феномен Ю.С. ДРУЖКИН ПЕСНЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Рассматривается жанр песни как один из феноменов художественной культуры, изучение которого может быть полезным для понимания не только важнейших тенденций современной культуры, но и глубинных механизмов функционирования и развития культуры в целом. <...> Ключевые слова: песня, комплексный феномен, «периферийная» область культурной жизни, интонационная парадигма, песнедействие. «мир», то у него по определению должен быть свой способ внутреннего устроения. <...> Дело в том, что в способе устроения мира культуры большую роль играют всякого рода «табели о рангах», иерархические пирамиды, вертикаль вообще. <...> И тогда ее атланты уже не «держат небо на каменных плечах». <...> Когда подобное происходит (а сейчас, кажется, настали именно такие времена), мы говорим: «культура разрушается», «болеет общество». <...> Свойство культурного сознания, которое иногда приобретает значение «миссии», состоит в постоянном удержании этого вертикального измерения культуры. <...> Удерживать вертикаль культурных ценностей и не дать ей упасть. <...> Итак, культурный взгляд на саму культуру и на жизнь в целом должен содержать в себе вертикальное измерение, опираться на него и одновременно его укреплять. <...> Другой вопрос — должен ли культурологический взгляд на вещи быть точно таким же, или он в чем-то отличается от взгляда культурного? <...> Существуют интереснейшие феномены художественМ ной культуры, пристальное изучение которых могло бы дать очень много для понимания не только важнейших тенденций современной культуры, но и глубинных механизмов функционирования и развития культуры в целом. <...> Однако, не будучи представителями элитных слоев культурных иерархий, эти феномены как бы бессознательно отодвигаются на периферию научных интересов искусствоведческих дисциплин. <...> Одним из примеров сказанному является жанр песни. <...> С одной стороны, ни один серьезный музыковед не станет <...>