Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2013

КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМАТУРГИИ СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ЦИКЛА ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХохлова
Страниц5
ID447435
АннотацияПредлагается концепция когнитивной интерпретации драматургии сонатно-симфонического цикла венских классиков, генерируемая с учетом смыслообразующих доминант концептуальной картины мира человека эпохи Просвещения, в которой отразились основные стороны индивидуальной и общественной жизни
УДК78.01+78.03(436)
Хохлова, А.Л. КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМАТУРГИИ СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ЦИКЛА ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ / А.Л. Хохлова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №3 .— С. 109-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/447435 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивная концепция интерпретации драматургии сонатно-симфонического цикла венских классиков [.предзащита]. <...> УДК 78.01+78.03(436) ББК 85.313(3) А.Л. ХОХЛОВА КОГНИТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ДРАМАТУРГИИ СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКОГО ЦИКЛА ВЕНСКИХ КЛАССИКОВ Предлагается концепция когнитивной интерпретации драматургии сонатно-симфонического цикла венских классиков, генерируемая с учетом смыслообразующих доминант концептуальной картины мира человека эпохи Просвещения, в которой отразились основные стороны индивидуальной и общественной жизни. <...> Ключевые слова: когнитивная интерпретация, драматургия, сонатно-симфонический цикл, венские классики. овершенно очевидно, что говорить о музыке только как о виде искусства недостаточно. <...> Логично, что вопрос детерминированности музыкального целого универсальными законами бытия, лежащими вне сферы внутренних закономерностей музыкальной организации, все больше начинает включаться в проблемное поле отечественной философии и эстетики. <...> В этом смысле существенным представляется, что полидисциплинарное изучение различных форм музыкального бытия открывает широкий спектр научно-исследовательских возможностей конструирования знания на основе обработки информационных потоков, идущих от физического мира, биологической материи, социума и культуры, обеспечивая выход на более высокий уровень концептуализации. <...> Анализ музыкального целого с точки зрения познавательных когнитивных механизмов способствует выявлению различных структурных инвариантов, находящихся в основе музыкального материала. <...> Но главная сущность ее в Известно, что классическая соната на вершине своего развития (рубеж XVIII—XIX веков) состояла из нескольких частей (как правило, трех или четырех) в контрастных темпах (чаще: подвижной первой, медленной, менуэта, или позднее — скерцо, быстрой финальной). <...> Особенно это касается инструментальной танцевальной сюиты, откуда классическая соната заимствовала <...>