Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2013

ПОСТФИГУРАТИВНОСТЬ ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС: НОВЫЙ ТИП ЧУВСТВЕННОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСтроева
Страниц6
ID447427
АннотацияРассматривается история развития визуального с точки зрения феноменологии — как последовательное изучение механизмов конституирования своего образа «Я-тело», вплетенного в «мировую плоть». Констатируется появление нового типа чувственности постсовременного человека, существующего в симбиозе с медиакультурой, одним из наиболее ярких проявлений которого является неоакадемизм Ольги Тобрелутс
УДК7.038.6
Строева, О.В. ПОСТФИГУРАТИВНОСТЬ ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС: НОВЫЙ ТИП ЧУВСТВЕННОСТИ / О.В. Строева // Обсерватория культуры .— 2013 .— №3 .— С. 62-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/447427 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7.038.6 ББК 85.14 О.В. СТРОЕВА ПОСТФИГУРАТИВНОСТЬ ОЛЬГИ ТОБРЕЛУТС: НОВЫЙ ТИП ЧУВСТВЕННОСТИ Рассматривается история развития визуального с точки зрения феноменологии — как последовательное изучение механизмов конституирования своего образа «Я-тело», вплетенного в «мировую плоть». <...> Констатируется появление нового типа чувственности постсовременного человека, существующего в симбиозе с медиакультурой, одним из наиболее ярких проявлений которого является неоакадемизм Ольги Тобрелутс. <...> Ключевые слова: медиакультура, современное искусство, феноменология, эстетика, тело, постмодернизм, неомифологическое сознание. ния своего образа «Я-тело», вплетенного в «мировую плоть». <...> Постфигуративность проявляет себя по-разному: от использования традиционных материалов до сверхновых технологий. <...> Ольга Тобрелутс называет свои проекты «неоакадемическими», что связано, с одной стороны, с самими художественными приемами, а с другой стороны, с тематикой ее произведений. <...> Присутствует ли тут тотальная демифологизация как 60 3/2013 сторию развития визуального с точки зрения феноменологии можно рассматривать как последовательное изучение механизмов конституироватенденция, противоположно направленная по отношению к массовой культуре, или, напротив, здесь и сейчас все в большей степени разыгрывается модель неомифологического сознания? <...> Однако живописный гиперреализм, завоевавший популярность в Америке 1960-х годов, свидетельствует о потребности зрителя в подобном аттракционе — наблюдать чудесное рождение плоти «мира» из красочной «земли». <...> Тимур Новиков назвал это явление «семантической перспективой». <...> Р.Р. Толкиен именно так описал сотворение мира в своем неомифологическом эпосе «Сильмариллион»: «Вначале Он сотворил Аинур, Первых Святых, порождение Его мысли, и они были при Нем уже тогда, когда еще ничего другого не было. <...> Тимур Новиков, к новоакадемической школе которого принадлежит Ольга Тобрелутс, писал <...>