Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2013

УЧЕНИЕ О ПАРОДИИ В КОНТЕКСТЕ РУССКОГО (ПЕТЕРБУРГСКОГО) АВАНГАРДА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТроицкий
Страниц5
ID447408
АннотацияПредлагается объяснение причин появления теории пародии в русском авангарде 1920-х годов, раскрывается ее взаимосвязь с культурными и политическими процессами в России этого периода
УДК7/01:7/036
Троицкий, С.А. УЧЕНИЕ О ПАРОДИИ В КОНТЕКСТЕ РУССКОГО (ПЕТЕРБУРГСКОГО) АВАНГАРДА / С.А. Троицкий // Обсерватория культуры .— 2013 .— №4 .— С. 68-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/447408 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7/01:7/036 ББК 71.0+87.2 С.А. ТРОИЦКИЙ УЧЕНИЕ О ПАРОДИИ В КОНТЕКСТЕ РУССКОГО (ПЕТЕРБУРГСКОГО) АВАНГАРДА1 Предлагается объяснение причин появления теории пародии в русском авангарде 1920-х годов, раскрывается ее взаимосвязь с культурными и политическими процессами в России этого периода. <...> К омплексным изучением традиции пародии в России начали заниматься представители авангарда XX века, формалисты или близкие к ним исследователи [1—7]. <...> Хотя уже в дореволюционный период о пародии как литературном приеме писали как о факте истории художественной литературы [8—12], именно в авангардизме пародирование превратилось из спонтанного практического занятия (например, теоретической пародией некоторые исследователи называют манифест «всеков» [13]) в предмет теоретизирования, а подход формалистов фактически актуализировал пародию как объект научного исследования. <...> При этом пародия вышла на совершенно иной теоретический уровень, покинув тесные рамки литературного жанра, она приобрела характер фундаментального элемента культуры в целом. <...> Развиваясь на протяжении первой трети ХХ века, авангардизм прошел сложный путь трансформации от радикального отказа от традиции к цельной мировоззренческой программе. <...> Дата «смерти» авангардного искусства, указываемая многими авторами, отражает официальный запрет самостоятельных объединений, но отнюдь не отказ от авангардистского мировоззрения со стороны его адептов. <...> «Проект» авангарда осуществлялся вплоть до практически одновременной смерти основных «чинарей» (обэриутов) Д. <...> В 1920—30-е годы, в период институализации этого направления, разрушительная энергия постепенно сублимируется в русло критики, становящейся со временем все более наукообразной и беззлобной. <...> Смена научных приоритетов, разрушение авторитетов, за которое так ратовали представители авангардистских групп, кампании за обновление высшей школы, изгнание буржуазных спецов привели к тому, что вакантное <...>