В.И. ЮДИНА КОНФИГУРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР В ПРОСТРАНСТВЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ Статья посвящена сравнительному анализу развития двух основных пластов древнерусской музыки — народно-песенного и церковно-певческого искусства. <...> Основное внимание уделено культурологическим аспектам пространственной геодинамики музыкальной культуры Древней Руси как системы региональных художественных субкультур. <...> Ключевые слова: древнерусская музыкальная культура, субкультура, геодинамика культуры, региональные фольклорные зоны, местные школы церковно-певческого искусства, региональная автономия, региональная полицентричная система. <...> . Однако хронологически «смежная» с ней сфера музыкальной медиевистики приступила к анализу регионального фактора в истории церковнопевческого искусства значительно позднее, активно «набирая обороты» лишь в последние двадцать лет (работы Н.П. Парфентьева, Б.П. Кутузова и др.) <...> . Значительный научный интерес представляет культурологический анализ пространственной геодинамики НАСЛЕДИЕ В.И. <...> Конфигурация музыкальных субкультур в пространстве Древней Руси: общее и особенное народно-песенного и церковно-певческого искусства как двух музыкальных субкультур Древней Руси. <...> Как известно, субкультура это «специфический способ дифференциации развитых национальных и региональных культур, в которой наряду с основной классической тенденцией существует ряд своеобразных культурных образований, как по форме, так и по содержанию отличающихся от ведущей культурной традиции, но в то же время являющихся прямым генетическим порождением последней» [1, с. <...> Русский музыкальный фольклор и духовная музыка — это два самостоятельных художественных пласта, каждый из которых своеобразно отразил национальную специфику и дух древнерусской культуры в целом. <...> Обе певческие традиции, относящиеся к разным областям духовной жизни русского народа, тесно переплетались и взаимообогащали <...>