Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2012

ТЕКСТЫ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА: КОНЦЕПЦИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесников
Страниц8
ID447219
АннотацияРассматривается влияние художественной культуры XVII века на культурную ситуацию эпохи, проводится анализ темы проклятия в литературных памятниках того времени
Колесников, С.А. ТЕКСТЫ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА: КОНЦЕПЦИЯ / С.А. Колесников // Обсерватория культуры .— 2012 .— №2 .— С. 124-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/447219 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. КОЛЕСНИКОВ ТЕКСТЫ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА: КОНЦЕПЦИЯ ПРОКЛЯТОГО ГЕРОЯ ´ Рассматривается влияние художественной культуры XVII века на культурную ситуацию эпохи, проводится анализ темы проклятия в литературных памятниках того времени. <...> Ключевые слова: культура XVII века, деструктивность, художественная литература, религия, Аввакум. прелюдия культурологического реквиема по проклятию — явлению радикальной сакральности. <...> Головокружительный соблазн проклятия, ощущение единства в проклятости — последнее, что оставалось от наследия «пралогической партиципации»3 Р «молчаливому большинству» Московской Руси. <...> VIII Ver.indd 122 Ver.indd 122 убеж тотальной сакральности — XVII век — граница духовной «конкреции1 ХХ—XXI веков2 . <...> Тексты Московского государства: концепция проклятого героя Льва Толстого и Львом Толстым4 — к пятиконечным кинозвездочкам «красных дьяволят». <...> И как результат — мельчание проклятости, эстетизация музейно-некрофильного проклятия в сегодняшних театрально-самодеятельных шабашах «Российской церкви сатаны» и «Церкви нави». <...> Парадокс современности: сегодня религиозное проклятие обретает форму пиар-акции, пример — информационные баталии вокруг «Сатанинских стихов» С. <...> Убежденность в серьезности проклятия, готовность к пути проклятого — обратная сторона цельности, зеркальная «калокагатия»5 Вжиться в состояние проклятости, в «болезненную ненависть» было самоубийственным для человека эпохи постмодерна, даже — а скорее, тем более! — для такого таланта, как Шукшин. <...> Ведь проклятие — тоже письмо (от анафематствования Маркиона до политических проклятий империализму ультралевых). <...> В отечественной культуре последними авторами/героями «проклятого» археописьма стали протопоп Аввакум и атаман Степан Разин. <...> «Огнепальный» протопоп был креативным аттрактором апофатического проклятия, «крестопреступник и душегубец» Стенька Разин интуитивно-энергетически реализовал парадоксальную модель <...>