Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2012

ПРОБЛЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ КИНОМАНИФЕСТОВ 1920—2000-х ГОДОВ) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРубинина
Страниц10
ID447210
АннотацияНа основе анализа киноманифестов выдающихся кинорежиссеров (Дзиги Вертова, Ларса фон Триера, Виталия Манского) в контексте времени их создания исследуется проблема отображения реальности средствами кино.
Рубинина, З.М. ПРОБЛЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ КИНОМАНИФЕСТОВ 1920—2000-х ГОДОВ) / З.М. Рубинина // Обсерватория культуры .— 2012 .— №2 .— С. 70-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/447210 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

З.М. РУБИНИНА ПРОБЛЕМА ОТОБРАЖЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА (НА ПРИМЕРЕ КИНОМАНИФЕСТОВ 1920—2000-х ГОДОВ) Сколько искал я этот ожог, никому не дающий заснуть, а находил лишь матросов, распятых на парапете, и хрупких детенышей неба, засыпанных снегом. <...> Слепая панорама Нью-Йорка На основе анализа киноманифестов выдающихся кинорежиссеров (Дзиги Вертова, Ларса фон Триера, Виталия Манского) в контексте времени их создания исследуется проблема отображения реальности средствами кино. <...> Ключевые слова: документальное кино, cin ma v rit , Дзига Вертов, Ларс фон Триер, Виталий Манский, Марсель Мартен, Марио Рюсполи, Жан Руш, кодекс «Догментальное кино», Ларс фон Триер, манифест «Реальное кино» Виталия Манского. <...> Н V Ver.indd 68 Ver.indd 68 аверное, каждому историку, чем бы он ни занимался, знакомо ощущение, что в своей работе он упустил что-то важное и что картина минувшей реальности, получившаяся в результате, неполна и потому неверна. <...> Проблема отображения реальности средствами искусства (на примере киноманифестов 1920—2000-х годов) представляется насилием. <...> Как обществом, так и автором, особенно болезненно это ощущается и воспринимается по отношению к таким видам искусства, как репортажная фотография и документальное кино. <...> Проблема отображения действительности для этих видов искусства неразрывно связана с поиском и утверждением собственного языка (в широком смысле этого слова), который позволил бы как можно полнее и точнее отобразить реальность. <...> Время от времени эта проблема становится предметом обсуждения кинодокументалистов. <...> В их числе — вариант манифеста «Мы» Дзиги Вертова (1922), теоретические положения французского направления cin ma v rit (конец 1950-х — начало 1960-х), кодекс Ларса фон Триера «Догментальное кино» (2001) и манифест Виталия Манского «Реальное кино» (2005). <...> Эпоха, когда различные виды искусства (как традиционные, прошедшие многовековой путь, так и сравнительно новые) мучительно искали (и находили) новые формы <...>