Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2011

ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС. ЯЗЫК И ОБЩНОСТЬ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШубаков
Страниц14
ID447174
АннотацияСоциальное взаимопонимание состоит в том, что одинаковые механизмы индивидуального смыслополагания формируют общую идентичность для членов социума, которая выражается в единогласии. Индивид проявляет себя здесь в конечном счете интерпретатором требуемой идентичности. Однако действительное присвоение интегральных сил единения и общности предполагает у индивида наличие социальных разума и культуры поведения. Индивид должен порождать имена и слова— обозначения о желательном социальном бытии, что преобразует и самого человека и перспективы его существования в мире.
Шубаков, А.Г. ПРИНЦИП СОЦИАЛЬНОГО: КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС. ЯЗЫК И ОБЩНОСТЬ / А.Г. Шубаков // Обсерватория культуры .— 2011 .— №6 .— С. 124-137 .— URL: https://rucont.ru/efd/447174 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫК И ОБЩНОСТЬ Социальное взаимопонимание состоит в том, что одинаковые механизмы индивидуального смыслополагания формируют общую идентичность для членов социума, которая выражается в единогласии. <...> Индивид проявляет себя здесь в конечном счете интерпретатором требуемой идентичности. <...> Однако действительное присвоение интегральных сил единения и общности предполагает у индивида наличие социальных разума и культуры поведения. <...> Именно в таком случае индивид признается членом социальной общности, присвоившим себе разумностью социального общения. <...> «Присоединение к социальности» (другой вариант: человек не может жить в обществе и быть свободным от него) — эта парадигма предполагает, что основания социального единства уже даны в качестве общих условий и не проблематизируются в ходе развития человека. <...> Язык и общность породило Возрождение, которое утвердило понимание человеческого индивида как субъекта деятельности, т. е. субъекта деятельного ответа на требования закона социального единства. <...> Парадигма субъективности и «принуждения к социальности» наиболее законченным образом представлена в гуссерлевской философии интенциональной предметности, в которой можно усматривать сочетание трансцендентного и феноменологического. <...> Как излагалось во Введении1 Принципиальное решение проблемы было известно , «присутствие» социального и, соответственно, определенная присвоенность индивида социуму составляет внутренний предмет человеческой интенции символического означения действительности и последующего освоения опредмеченной действительности посредством обобщающей вербализации в качестве субъекта. <...> Социум как предмет человеческой интенции — и символичен, и предполагает определенный характер семиозиса. <...> И не является ли интенция социального номиналистическим ухищрением, чем-то вроде платоновского фармакона. <...> Сила социального единства, поскольку суть благо для членов социума, должна <...>