Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2011

МЕДИАЛЬНОСТЬ РЕЦИПИЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВальковский
Страниц5
ID447159
АннотацияАнализируется проблема трансформации моделей художественной рецепции в современной художественной практике, рассматривается изменение роли реципиента в искусстве второй половины XX века
Вальковский, А.В. МЕДИАЛЬНОСТЬ РЕЦИПИЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА / А.В. Вальковский // Обсерватория культуры .— 2011 .— №6 .— С. 49-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/447159 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиальность реципиента в художественных практиках актуального искусства [.явление]. <...> А.В. ВАЛЬКОВСКИЙ МЕДИАЛЬНОСТЬ РЕЦИПИЕНТА В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРАКТИКАХ АКТУАЛЬНОГО ИСКУССТВА Анализируется проблема трансформации моделей художественной рецепции в современной художественной практике, рассматривается изменение роли реципиента в искусстве второй половины XX века. <...> Ключевые слова: художественная рецепция, парергон, минимализм, «расширенная ситуация», медиальность, вовлечение, соучастие. ное искусство» (с середины 1960-х годов по настоящее время), отводит особую, уникальную, роль реципиенту. <...> Зритель, воспринимающий произведение классического искусства и искусства модернизма, не только дистанцирован от художественного артефакта, но и играет роль незаинтересованного наблюдателя. <...> Безусловно, такая позиция отражает характер самого искусства, а не эстетической мысли, так как художественная теория только концептуализирует художественную практику, а не определяет ее. <...> Данная модель рецепции во многом связана с характером экспонирования классических и модернистских произведений искусства и особой архетиктоникой институционализированного выставочного пространства классического музея или галереи, табуирующего любой перцептивный опыт, кроме визуального, и предполагающего существование особого «обрамления», которому уделяет внимание И. Кант <...> 57], тем не менее классическое искусство не видит необходимости избавляться от parerga, потому что без рамы классическое искусство неполноценно: рама имеет важное онтологическое содержание, так как она отделяет художественное произведение от остальной реальности, постулируя его автономию и онтологическую ценность как идеальной эссенциальной копии реальности. <...> Идеальное выставочное пространство позднего модернизма стремится деконструировать традиционную КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 47 РАЗДЕЛ 3. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ модель рецепции <...>