Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №6 2011

БОЛЬ КАК СОСТРАДАНИЕ. ПРОБЛЕМА АДЕКВАТНОГО ВЫРАЖЕНИЯ БОЛИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХайдарова
Страниц4
ID447155
АннотацияПроблематика боли актуальна в любой культуре, в каждую эпоху существовали свои представления о ней. Анализ этих представлений в определенном культурном контексте проливает свет на само общество, задает масштаб его «гуманности», рациональности, цивилизованности. Основной проблемой в исследовании боли как культурного феномена является возможность сообщения о ней, вопрос коммуницируемости боли, тесно связанный с формированием фигуры жертвы в обществе, а также с конституированием форм и способов выражения сострадания
Хайдарова, Г.Р. БОЛЬ КАК СОСТРАДАНИЕ. ПРОБЛЕМА АДЕКВАТНОГО ВЫРАЖЕНИЯ БОЛИ / Г.Р. Хайдарова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №6 .— С. 31-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/447155 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМА АДЕКВАТНОГО ВЫРАЖЕНИЯ БОЛИ1 Проблематика боли актуальна в любой культуре, в каждую эпоху существовали свои представления о ней. <...> Основной проблемой в исследовании боли как культурного феномена является возможность сообщения о ней, вопрос коммуницируемости боли, тесно связанный с формированием фигуры жертвы в обществе, а также с конституированием форм и способов выражения сострадания. <...> К омплексный, исторически, географически и экономически обусловленный характер человеческой культуры, требует адекватного способа рассмотрения феноменов культуры. <...> Проблема коммуницируемости боли в рамках культурологического подхода отступает на второй план. <...> 1 Статья написана при финансовой поддержке гранта РГНФ 10-03В романе Стефана Цвейга «Нетерпение сердца» сюжет развивается из неспособности и невозможности принять страдания другого. <...> 2 6/2011 Напротив, если в культуре страдания не признаются таковыми, то они не вызывают отклика или же принимаются, как будто нет разрыва, нет неравновесия. <...> Или же кровавые перформансы и самоповреждения: они могут быть оценены и интерпретированы только в современной им, относительно чувствительной культуре. <...> Важным компонентом перформанса является соучастие публики [1, с. <...> В случае использования боли как художественного образа, метафорически или реально представляемого художником, речь идет о действенном средстве вовлечения зрителя. <...> Будь то отсылка к образу мученика, взывающего о сострадании, или провокация зрителя на причинение боли, в этих перформансах происходит трансляция боли, введение ее в сферу коммуникации. <...> Скарри, проблема в том, что наличие боли невозможно предъявить другому; исключение составляют очевидные раны [3, p. <...> 12]), Хельга Майер выводит определение перформанса не только как «живого изображения»: «Я определяю искусство перформанса как медиум, боль которого можно перенести в область видимого. <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ референтом сделанных видимыми <...>