Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2011

СТИЛЬ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКраева
Страниц5
ID447153
АннотацияВ контексте смены исторических типов рациональности, стилей искусства и научных парадигм на материале музыкального искусства рассматриваются эпистемологические соответствия в науке и искусстве
Краева, А.Г. СТИЛЬ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ / А.Г. Краева // Обсерватория культуры .— 2011 .— №6 .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/447153 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стиль как форма интеграции науки и искусства в контексте проблемы рациональности А.Г. КРАЕВА СТИЛЬ КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ИСКУССТВА В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ1 В контексте смены исторических типов рациональности, стилей искусства и научных парадигм на материале музыкального искусства рассматриваются эпистемологические соответствия в науке и искусстве. <...> Ключевые слова: стиль мышления, художественный стиль, эпистемология искусства, когнитивные процессы в искусстве, парадигма, рациональность, эпистемическое сообщество, художественно-теоретическая система. сследование появления и смены стилей научного мышления в науке, художественных стилей в искусстве в рамках истории культуры — одно из приоритетных направлений в философии и искусствознании примерно со второй половины XX века. <...> Своевременна и обнаруженная в современных исследованиях действенная взаимосвязь научного и других типов познания каждой исторической эпохи, что существенно для решения других основополагающих проблем в области философии и искусствознания, в частности — проблемы рациональности. <...> При рассмотрении форм взаимодействия локальной рациональности — искусства — с универсальной рациональностью как основополагающим элементом культуры исторических эпох в процессе анализа исследуемой проблемы удалось выявить следующее. <...> И Поскольку универсальная рациональность проявляет себя только через рациональность локальную, определяющую требования к мышлению в конкретной частной области, а искусство — это один из видов локальной рациональности, то понимание рациональности является определяющей по отношению к существованию и деятельности эпистемического сообщества в искусстве. <...> Типы рациональности, выполняя организующую роль, участвуют в архитектонике научных дисциплин, определяя конструкцию знания, что наглядно показывает история научных дисциплин. <...> А.А. Ивин вводит понятие стиля рациональности <...>