Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2011

МЕТАФОРА ГОРОДА В АНТРОПОЛОГИИ ВОСТОЧНЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШустров
Страниц5
ID447150
АннотацияРассматривается представленная в трудах восточных Отцов церкви трактовка темы города, базирующейся на православном учении о человеке
Шустров, А.Г. МЕТАФОРА ГОРОДА В АНТРОПОЛОГИИ ВОСТОЧНЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ / А.Г. Шустров // Обсерватория культуры .— 2011 .— №5 .— С. 139-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/447150 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метафора Города в антропологии восточных Отцов церкви 6. <...> От феноменологии невменяемости к метафизике свободы // Вопросы философии. <...> Византийское государство и церковь в XI веке. <...> А.Г. ШУСТРОВ МЕТАФОРА ГОРОДА В АНТРОПОЛОГИИ ВОСТОЧНЫХ ОТЦОВ ЦЕРКВИ Рассматривается представленная в трудах восточных Отцов церкви трактовка темы города, базирующейся на православном учении о человеке. <...> Ключевые слова: город, культура, личность, святоотеческая книжность, творчество, мир, природа человека, язык и образы культуры. ородская жизнь, или цивилизация, — предмет исследования многих наук. <...> Кроме того, сегодня признается, что новые и новейшие направления в социально-гуманитарном знании не совсем свободны, иногда хотя бы формально, от некогда доминирующего в европейских штудиях средневекового представления о мире, жизни и человеке. <...> В то же время в отечественной философской и социальнонаучной литературе менее всего изученной оказалась восточная патристика, в том числе учение об уме как сущности человека. <...> В философском знании проблема человеческой личности — одна из основных. <...> Церковные писатели для обозначения духовного начала в человеке нередко пользуются понятием «ум». <...> Согласно восточно-христианскому учению мистическое духовное ядро человека до конца не может быть выраженным. <...> В качестве последнего Святые Отцы Восточной церкви нередко использовали реальности городской жизни, наиболее близкие и понятные большинству людей. <...> Отцы церкви нередко обозначали отдельного человека, индивидуальную душу словом «град» [2, с. <...> Считается, что подобно человеку, состоящему из души и тела, у города есть своя внутренняя, духовная, жизнь, имеющая внешнее вещественное выражение. <...> Это дает право говорить об индивиде как о самой предельной выделенности, о своеобычности самого высочайшего ранга. <...> В святоотеческой традиции человек объединяет в себе душу и тело (см. <...> Иногда деление бывает трехчастным: а дух, душа и тело. <...> В душе христианские <...>