Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2011

НОВЫЕ СТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА ВАСИЛИЯ ТИТОВА: «РЕКВИРИАЛЬНАЯ» СЛУЖБА БОЖИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПлотникова
Страниц5
ID447138
Аннотация«Реквириальная» Служба Божия — одна из двенадцати Служб (литургий) выдающегося русского композитора Василия Титова, мастера партесного стиля. Рассмотрены архивные источники, содержащие это крупное циклическое сочинение. Особое внимание уделено тематическому своеобразию Службы, глубокой взаимосвязи хоровой фактуры и полифонических приемов с траурным назначением Службы
Плотникова, Н.Ю. НОВЫЕ СТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА ВАСИЛИЯ ТИТОВА: «РЕКВИРИАЛЬНАЯ» СЛУЖБА БОЖИЯ / Н.Ю. Плотникова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №5 .— С. 68-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/447138 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Ю. ПЛОТНИКОВА НОВЫЕ СТРАНИЦЫ ТВОРЧЕСТВА ВАСИЛИЯ ТИТОВА: «РЕКВИРИАЛЬНАЯ» СЛУЖБА БОЖИЯ «Реквириальная» Служба Божия — одна из двенадцати Служб (литургий) выдающегося русского композитора Василия Титова, мастера партесного стиля. <...> Особое внимание уделено тематическому своеобразию Службы, глубокой взаимосвязи хоровой фактуры и полифонических приемов с траурным назначением Службы. <...> Ключевые слова: «Реквириальная» Служба Божия (литургия), Василий Титов, барокко, партесный стиль, рукописи. асилий Титов (ок. <...> 1715) — выдающийся русский композитор, мастер партесного стиля, в произведениях которого формировалась русская национальная хоровая школа. <...> Его сочинения главенствовали в певческом обиходе как столичных соборов, так и небольших храмов российской провинции на протяжении всего XVIII столетия; редкая рукопись этого времени не содержит концертов или Служб «государева певчего дьяка». <...> В Наиболее глубокое и серьезное изучение биографии и творческого наследия Титова впервые было осуществлено В.В. Протопоповым, которому принадлежит ряд публикаций сочинений Титова и статей о его творчестве, а также монография «Музыкальное творчество Василия Титова: к проблеме партесного стиля», законченная в 1989 году и недавно вышедшая в свет [1]. <...> Известно, что он появился при 66 5/2011 дворе царя Федора Алексеевича в 1678 году, служил в хоре государевых певчих дьяков до 1698 года1 . <...> 4 мая 1699 года Петр I пожаловал Василия Титова из певчих в дьяки и началась его активная педагогическая деятельность: он учил нотному пению «студентов» в Свияжске под Казанью, с весны 1702 года — на Тверском подворье в Москве. <...> В.В. Протопопов нашел сведения о том, что в 1711 году Титов был дьяком Московской ратуши [1, с. <...> Одно из поздних сочинений Титова, концерт «Полтавскому торжеству», был связан с великим историческим событием, победой русских над шведами в Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1 Краткие биографические сведения о Титове приводятся, например <...>