Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2011

НА ПЕРЕПУТЬЕ: ПОИСКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ТЕАТРА В КОНТЕКСТЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОнуфриенко
Страниц6
ID447134
АннотацияПредставлены базовые организационные модели театра и некоторые из их национальных модификаций. Континентальная (французская) модель основана на сильном государственном интервенционизме. В англосаксонской модели театр — это субъект свободной рыночной игры, торгующий товаром под названием «удовольствие» и, как и другие субъекты, вынужденный сражаться за существование
Онуфриенко, Г.Ф. НА ПЕРЕПУТЬЕ: ПОИСКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ТЕАТРА В КОНТЕКСТЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА / Г.Ф. Онуфриенко // Обсерватория культуры .— 2011 .— №5 .— С. 44-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/447134 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Г.Ф. ОНУФРИЕНКО НА ПЕРЕПУТЬЕ: ПОИСКИ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ТЕАТРА В КОНТЕКСТЕ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА Представлены базовые организационные модели театра и некоторые из их национальных модификаций. <...> В англосаксонской модели театр — это субъект свободной рыночной игры, торгующий товаром под названием «удовольствие» и, как и другие субъекты, вынужденный сражаться за существование. <...> В нестабильных условиях кардинальной смены политической, экономической и правовой системы театрам стран Центральной и Восточной Европы — в абсолютном большинстве государственным, репертуарным, с собственным зданием и постоянной труппой — пришлось искать пути сначала для выживания, а выжив, — для освоения по возможности самой эффективной модели театрального дела западного мира. <...> III В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Г.Ф. <...> На перепутье: поиски эффективной организационной модели театра в контексте зарубежного опыта Первая — континентальная (французская), основана на сильном государственном интервенционизме, на подробно разработанном правовом регулировании и относительно обильном финансировании, на иерархизации театров и многоканальном их дотировании. <...> Вторая модель — англосаксонская (практически неизменная со времен Шекспира), в которой театр — это субъект свободной рыночной игры, торгующий товаром под названием «удовольствие» и так же, как другие субъекты, вынужденный сражаться за свое существование. <...> Андре Мальро, писатель и первый министр культуры во французском правительстве, возвел поддержку искусства в одну из главных задач государства. <...> Тем не менее, французское государство продолжает ангажироваться в поддержку деятельности театров. <...> В организационно-финансовом отношении театры Франции делятся на национальные театры, драматические центры, народные театры, любительские коллективы, независимые театральные компании и частные театры. <...> Министерство культуры и коммуникации Франции <...>