Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2011

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «СТАРОГО» И «НОВОГО» В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИсхакова
Страниц8
ID447132
АннотацияСтатья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. Анализируется эволюция европейского музыкального мышления на протяжении последних десяти столетий, при этом внимание обращается на так называемые переходные эпохи
Исхакова, С.З. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «СТАРОГО» И «НОВОГО» В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ / С.З. Исхакова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №5 .— С. 30-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/447132 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.З. ИСХАКОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «СТАРОГО» И «НОВОГО» В ПЕРЕХОДНЫЕ ПЕРИОДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИСТОРИИ Статья посвящена проблемам, связанным с природой исторического процесса в развитии музыкального искусства. <...> Анализируется эволюция европейского музыкального мышления на протяжении последних десяти столетий, при этом внимание обращается на так называемые переходные эпохи. <...> Ключевые слова: история музыки, художественные революции, переходные эпохи, художественная парадигма, исторический цикл. <...> Ф Представление о художественной революции базируется на основе известного термина Т. <...> Думается, что «переходным» можно назвать такой исторический период, который следует за художественной революцией1 , отделяющей, в свою очередь, друг от КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ С.З. <...> Взаимодействие «старого» и «нового» в переходные периоды музыкальной истории друга соседние исторические циклы2 и осуществляющей так называемую смену парадигм. <...> Временнбя протяженность музыкально-исторического цикла, «окруженного» художественными революциями, составляет, по всей вероятности, около 300 лет. <...> Достигнув стабильного состояния (окончательной победы одной из лидирующих музыкальных тенденций), художественная парадигма примерно через 50—60 лет доходит до пика своей эволюции3 , после чего (через 40—50 лет) неминуемо следует кризис и в конечном итоге распад системы. <...> На это, например, в начале XIV в. указывал французский теоретик Иоанн де Мурис, в связи с чем в его работе «Познание искусства музыки» просматривается намерение «осуществить некую ревизию системы мензуральной музыки, находящейся к его времени в состоянии разброда» [11, революциях» в таком же смысле В. Мартынов <...> , назвав так одну из глав Автор настоящей статьи опирается на теорию «исторического цикла», разработанную в экономической науке Ю.В. Яковцом, согласно которой это понятие предполагает «период от зарождения какой-либо общественно-исторической системы до ее гибели (или радикального <...>