Учитель ¹1'2009 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 25 Методическое обеспечение процесса профессионального образования Д ЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ качественной реализации государственного стандарта начального и среднего профессионального образования необходимо найти пути повышения эффективности образовательного процесса и совершенствования всех его составных элементов. <...> Одним из таких путей является создание комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса. <...> Дидактический эффект достигается за счет того, что при комплексном учебно-методическом обеспечении создаются необходимые условия для функционирования образовательного процесса в соответствии с принципами и закономерностями обучения, для более качественного усвоения содержания образования, реализации целей обучения, воспитания и развития студентов, активизации их учебно-познавательной деятельности и управления ею. <...> Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса состоит из трех структурных компонентов: нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля. <...> В таком составе оно востребуется дидактической деятельностью педагога и реализуется им при подготовке к учебным занятиям и их проведении. <...> Данный состав комплексного учебно-методического обеспечения инвариантен, поскольку в таком его составе оно необходимо и достаточно для продуктивного решения педагогом всех его профессионально-типовых задач при проектировании и реализации образовательного процесса по любому предмету или дисциплине, любой профессии или специальности. <...> Нормативная и учебно-методическая документация включает в себя: государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (или профессиональная характеристика выпускника по профессии); примерный учебный план по профессии или специальности; примерные учебные программы по всем дисциплинам <...>