Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2015

ПАРТИСИПАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСМЕДИЙНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМиловидов
Страниц6
ID447027
АннотацияВ статье анализируются современные медиакоммуникации и практики пользовательского взаимодействия, в которых проявляется так называемый партисипаторный дискурс, когда зрители имеют возможность влиять на процесс создания новых кинофильмов, телесериалов, сетевых проектов. Пользователи присваивают и трансформируют различные элементы доступного медиаконтента и коллективно участвуют в становлении партисипаторного дискурса как формы социально-продуктивных взаимоотношений, формирующих особый тип культуры, в основе которой лежат такие концепции, как культура соучастия и коллективный интеллект
УДК130.2"19"
Миловидов, С.В. ПАРТИСИПАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСМЕДИЙНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ / С.В. Миловидов // Обсерватория культуры .— 2015 .— №4 .— С. 42-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/447027 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПАРТИСИПАТОРНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСМЕДИЙНОГО ПОВЕСТВОВАНИЯ В статье анализируются современные медиакоммуникации и практики пользовательского взаимодействия, в которых проявляется так называемый партисипаторный дискурс, когда зрители имеют возможность влиять на процесс создания новых кинофильмов, телесериалов, сетевых проектов. <...> Пользователи присваивают и трансформируют различные элементы доступного медиаконтента и коллективно участвуют в становлении партисипаторного дискурса как формы социально-продуктивных взаимоотношений, формирующих особый тип культуры, в основе которой лежат такие концепции, как культура соучастия и коллективный интеллект. <...> Ключевые слова: трансмедиа, культура соучастия, партисипаторный дискурс, теория медиа, новые медиа, сетевые технологии, гипертекст, интерактивность. роизведения массовой культуры обычно рассматриваются как товар и к ним применяются механизмы рыночных отношений, основанные, в частности, на авторском праве. <...> Четкое разграничение на производителей и потребителей медиаконтента позволяет крупным медиакомпаниям влияниять на аудиторию. <...> Фундаментально этот вопрос в 1980-х гг. поднимал П французский философ-постструктуралист М. де Серто в работе «Изобретение повседневности» [4]. <...> Под потребителем подразумевается широкая категория «акторов», которым институты, аппараты власти или системы символическоIII В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ МИЛОВИДОВ С.В. <...> Партисипаторные возможности трансмедийного повествования го производства предписывают определенный способ подчинения через потребление: читатели декодируют и усваивают заложенный в тексте смысл. <...> М. де Серто указывал, что средства коммуникации, появившиеся и сформировавшиеся в эпоху становления массмедиа и общества потребления, стремились контролировать и управлять участием потребителей, ограничивая возможности зрительской аудитории лишь уровнем интерпретации идей и образов <...>