Истоки отечественного музыкального менеджмента: неизученные страницы после каждой фразы, соответственно структуре вербального текста. <...> Итак, Брамс, зная многовековую историю развития жанра, опирается на барочную школу немецких композиторов-протестантов. <...> Как и в «Немецком реквиеме», и в «Четырех строгих напевах», в мотетах Брамс «раздумывает о жизни как протестант и в центре его внимания не видения Страшного суда (как в католической траурной мессе), а мысль об утешении» [2, с. <...> Несмотря на различные варианты решения форм, Брамс строит свои мотеты согласно единой концепции, отраженной и в текстовом, и в музыкальном плане. <...> Важно отметить, что каждый из семи мотетов включает жанр хорала, который либо начинает, либо завершает произведение. <...> Умело компонуя тексты разных эпох и тысячелетий, фрагменты из Ветхого и Нового Завета, а также авторский текст Лютера, Брамс воспроизводит присущую протестантскому мотету модель «музыкальной проповеди». <...> УДК 7.078:78(470+571)''18/19'' ББК 85.313(2=411.2)53 О.А. ГАРМАШ ИСТОКИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА: НЕИЗУЧЕННЫЕ СТРАНИЦЫ Тема организации музыкальной жизни в России в эпоху «до менеджмента» рассмотрена автором через призму предыдущего музыкального опыта на основе изучения исторических источников конца XIX — начала XX века. <...> Магистральной линией распространения в обществе академической музыки в тот период стала просветительская деятельность отечественных композиторов. <...> Во всяком случае, изучение истории концертного дела в дореволюционной России, тому яркое свидетельство. <...> Исследование источников организации концертного дела в России свидетельствует, что у отечественного музыкального менеджмента было плодотворное начало, которое совпало по времени с эпохой продвижения высокой музыки. <...> Известно, что в конце XIX века в России появились профессиональные музыкальные учебные заведения, а идеи музыкального просветительства, развитые усилиями Императорского русского <...>