УДК 316.74, 316.77 ББК 60.522, 60.523 В.П. ЧУМАКОВА ТИПЫ «КУЛЬТУРНОЙ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ» СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ГЕРБЕРТА МАРШАЛЛА МАКЛЮЭНА Статья посвящена изучению типов «культурной предрасположенности коммуникации» современных студентов на основе концепции медиа канадского ученого Герберта Маршалла Маклюэна, которая становится актуальной в эпоху Интернета и мобильных технологий. <...> Опираясь на теорию Маклюэна и его последователей, автор показывает, что «культурная предрасположенность коммуникации» усиливает те или иные практики работы с информацией в ходе получения образования. <...> Теоретические рассуждения автор иллюстрирует наблюдениями из своей педагогической практики. <...> Ключевые слова: культурная предрасположенность коммуникации, Герберт Маршалл Маклюэн, современные студенты, практики работы с информацией, книжная культура, культура «второй устности», «глобально-сетевая» культура, медиасреда. азвитие средств коммуникации, в частности распространение Интернета, связано с трансформацией института высшего образования. <...> По данным TNS— Russia, в мае 2014 года доля пользователей Интернета в России составила 72 % от всего населения страны, при этом доля учащихся россиян, так или иначе пользующихся Интернетом, достигла практически своего максимума — 99 % [1]. <...> Современное общество дробится на многочисленные сообщества, по-разному адаптирующиеся к новым технологиям [2]. <...> То же самое можно сказать и о современных студентах: некорректно рассматривать их исключительно как вовлеченных пользователей Интернета, которые мыслят в формате сообщений в социальных сетях. <...> Более близкое знакомство с современными студентами позволяет сделать вывод, что они демонстрируют разные типы восприятия и понимания информации, обусловленные принадлежностью студентов к разным культурам потребления и пользования медиа. <...> В данной статье предлагается проанализировать три основных типа <...>