УДК 130.2 ББК 71.0 Д.М. СПЕКТОР ВЛАСТЬ: МЕТАФОРЫ СМЕРТИ И СИМВОЛЫ ВОСКРЕШЕНИЯ «Начала истории» ознаменованы дуализмом, представленным, с одной стороны, «священным безумием» элит, с другой — практиками дрессуры «непосвященных»; эти начала, формирующие символические, политические и социальные узлы реальности, последовательно сближаются, формируя общую «реальность» исторических интерференций. <...> Ключевые слова: суверенность, позитивизм, зоологический индивидуализм, инициация, общий интерес, символическая власть, дисциплинарные практики, смерть и тело. <...> Власть: метафоры смерти и символы воскрешения наследующими традиции рассмотрения человека сквозь призму коллизии тела и духа, материи и сознания, природы и культуры и пр. <...> Власть и суверенность, оперирующие с подобной предметностью и ее формирующие, отступили в тень традиционной «субъективности», с нечеловеческой проницательностью формирующей «мир» в его реальности и реальность в ее исчерпывающей телесности (= подконтрольности). <...> «Сообщество является продуктом инстинкта и наследием конкретных условий и исторических структур; общество есть продукт разума и нравственной силы (того, что в античности называли ”добродетель“)» [5, с. <...> «Борьбе всех против всех» (за которой усматри1/2015 вается «врожденная агрессивность») противопоставлено нарождающееся сознание, трактуемое в качестве функции «общего интереса»; суверенность призвана умиротворять «зоологический эгоизм», сообразуясь с возрастающими возможностями причинения ущерба [6]. <...> СВЯЗЬ ВРЕМЕН волическая власть как власть учреждать данность через высказывание, заставлять видеть и верить, утверждать или изменять видение мира и, тем самым, воздействие на мир, а значит, сам мир — это власть квазимагическая, которая благодаря эффекту мобилизации позволяет получить эквивалент того, что достигается силой (физической или экономической), но лишь при условии, что эта власть признана, то есть не воспринимается <...>