Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2015

ОТ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ К ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьменко
Страниц4
ID446974
АннотацияОсуществлен анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» средствами научной фольклористики. С опорой на труды исследователей народного творчества В.Я. Проппа, Е.М. Мелетинского и ряда других показана связь данной авторской сказки через народное творчество с исторической реальностью — с жизнедеятельностью родовой общины времен неолита. В качестве научной гипотезы предложено увидеть за сюжетом и персонажами «Сказки о царе Салтане …» проведение свадебного ритуала членами двух экзогамных родов
УДК82:1+801.81
Кузьменко, Г.Н. ОТ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ К ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ / Г.Н. Кузьменко // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 115-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/446974 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От литературной сказки к истории человечества: в поисках утраченной реальности УДК 82:1+801.81 ББК 83.3(2РОС=РУС)1-8Пушкин А. <...> +82.3(РОС=РУС) Г.Н. КУЗЬМЕНКО ОТ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ К ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ Осуществлен анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» средствами научной фольклористики. <...> С опорой на труды исследователей народного творчества В.Я. Проппа, Е.М. Мелетинского и ряда других показана связь данной авторской сказки через народное творчество с исторической реальностью — с жизнедеятельностью родовой общины времен неолита. <...> В качестве научной гипотезы предложено увидеть за сюжетом и персонажами «Сказки о царе Салтане …» проведение свадебного ритуала членами двух экзогамных родов. <...> Ключевые слова: народное творчество, фольклор, волшебная сказка, авторская сказка, творчество А.С. Пушкина, фольклористика, история, неолит, родовая община, экзогамия, свадебный ритуал. <...> Творчество автора литературной сказки может стать наглядным примером данного тезиса, так как используемый им фольклорный материал представляет сохраненный в преобразованном виде опыт поколений. <...> Царь Салтан женится на молодой девушке и забирает ее вместе с сестрами во дворец. <...> Далее происходит их чудесное спасение, обнаруживается остров, на нем — волшебный город. <...> Чудесно выросший сын царякнязь Гвидон — становится правителем этого города. <...> В это самое время во дворце злые сестры всеми способами стараются не допустить царя Салтана к семье. <...> Князь Гвидон перелетает море в виде разных насекомых и подслушивает диалоги между своими тетками и царем Салтаном. <...> Так он постепенно узнает об удивительных персонажах, обитающих в 1/2015 городе, в котором живут поющая белка под елью, молодые богатыри и дядька Черномор, прекрасная дева, которая обнаруживается в лице царевны Лебеди, помогающей молодому человеку со времени его появления на острове. <...> Играется свадьба князя Гвидона и царевны-Лебеди, разделенная <...>