ORBIS LITTERARUM УДК 271.2-36 ББК 86.372 Л.В. КРОШКИНА ОБРАЗ ЦЕРКВИ В ЖИТИЯХ МАТЕРИ МАРИИ (СКОБЦОВОЙ) Автор анализирует житийные произведения матери Марии, написанные в 1920–1930-е годы, в целях выявления образа Церкви, создаваемого персонажами произведений. <...> Рассматриваются как собственно житийные, так и житийноподобные художественные произведения. <...> Церковь представлена как святой, общинный, соборный, единый организм, которому свойственны жертвенное отношение к миру, свобода, ответственность, эсхатологическая направленность и творчество. <...> Автор сборника житий святых «Жатва Духа» мать Мария (Скобцова)2 может быть признан одним из лучших для выявления обращалась к опыту и жизни праведников подобно многим другим агиографам русского зарубежья как к «жизненно явленному учению Церкви» [1, с. <...> Об этом свидетельствуют образы произведений: неизданный рассказ «Иоанникий Великий» (1925), житийный сборник «Жатва Духа» (1927), новонайденные жития и драматическое произведение такой тематики мистерия «Анна» (1930-е гг.) <...> 2 Мать Мария (Скобцова) монахиня, в миру Елизавета Юрьевна Скобцова, по первому мужу Кузьмина-Караваева, в девичестве Пиленко — поэт, художник, религиозный деятель, основатель объединения «Православное Дело» в Париже, в котором она сотрудничала с Н.А. Бердяевым, Г.П. Федотовым, К.В. Мочульским и др.; участник Сопротивления, погибла в немецком лагере Равенсбрюк в 1945 году. <...> Сергия Радонежского и дело митрополита Сергия (1928); Флоровский Г. Житие преп. <...> Ее интересные находки были мало отмечены современниками (сборник «Жатва Духа» 1927 года издания до сих пор не распродан в издательском магазине в Париже) за исключением рецензии Г.П. Федотова — друга автора5 , заведующего кафедрой агиологии Свято-Сергиевского института в Париже. <...> Наиболее полно и целостно образ Церкви представлен в очерке «Единодушные братья» и мистерии «Анна». <...> Церковь — «великая киновия» Очерк «Единодушные братья»6 — заключительный в первом выпуске «Жатвы <...>