Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2014

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ЧИСТАЯ АКТИВНОСТЬ? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМороз
Страниц7
ID446937
АннотацияВ наши дни искусство претерпело изменения, позволяющие рассуждать о постмодернистских трансформациях художественных форм и проекта современности. Традиционный взгляд на искусство предполагает, что конкретные артефакты и есть его овеществление. Обращаясь к современным арт-экспериментам, автор настаивает на том, что действующие сегодня в обществе акторы имеют дело с документацией, то есть средством, позволяющим вспомнить о случившемся когда-то акте творчества, но не воспроизвести его
УДК304.44, 7.011.3
Мороз, О.В. СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ЧИСТАЯ АКТИВНОСТЬ? / О.В. Мороз // Обсерватория культуры .— 2014 .— №6 .— С. 36-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/446937 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 304.44, 7.011.3 ББК 71я54, 85.1 О.В. МОРОЗ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КАК ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ: РАЗВЛЕЧЕНИЕ ИЛИ ЧИСТАЯ АКТИВНОСТЬ? <...> Традиционный взгляд на искусство предполагает, что конкретные артефакты и есть его овеществление. <...> Ключевые слова: современное искусство, перформанс, зритель, протест, девиация, аффект, насилие, удовольствие, наслаждение. врывается в нашу повседневную жизнь в виде действий политических, религиозных, общественных активистов, проблематизируя разнообразные дискурсы — от радикального фундаментализма до либертарианства или даже либертинажа всех мастей. <...> Современное искусство как художественная документация: развлечение или чистая активность? от накопленного профессионального и повседневного опыта, интенций и интересов, будучи причастны окружающей действительности, оказываемся включенными в актуальные художественные практики и, соответственно, вынуждены разделять ответственность за их тексты. <...> Он, как и прежние стратегии экспликации смыслов искусства, лишь нагружает художественные тексты дополнительными комментариями. <...> Большим упрощением представляются попытки объяснить аутодеструктивные элементы творчества таких перформансистов, как Йоко Оно или Марина Абрамович, с помощью одного лишь психоаналитического взгляда на девиации или инструментария постколониальных исследований1 . <...> Фильмы чешского кинорежиссера и аниматора Яна Шванкмайера вряд ли поддаются однозначной интерпретации как тексты о манипуляции сознания человека биополитическими и соответствующими психологическими стратегиями вездесущей репрессивной власти2 . <...> . Об эротизации народной культуры в творчестве М. Абрамович <...> . Впрочем, такое взаимодействие артистических акций и художественной критики может корректно функционировать только в том случае, если рассматривать продукт художественной активности как артефакт, как овеществление некоего общего представления об «искусстве». <...> Ни в проспектах <...>