Постановления Освященного Собора Русской Православной Церкви (состоявшегося в граде Москве 16—19 октября 2007 г. н. ст.) <...> / Русская Православная Старообрядческая Церковь: Официальный сайт Московской митрополии. <...> Хроника Освященного Собора РПСЦ 2007 года глазами его делегатов / Современное Древлеправославие. <...> — Режим доступа: http://posad.1gb.ru/default. aspx?ti=1&hti=87 УДК 7.01/04(47+57) ББК 85.0 С.В. ИВАНОВА МЕТАМОРФОЗЫ РОССИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ ИКОНОГРАФИИ ВОСКРЕСЕНИЯ Рассматривается изменение иконописной традиции в иконографии Воскресения в России XVIII века. <...> Исследуется новый тип иконографии, который появляется в это время, и делается вывод о его несомненной связи с гравюрами нидерландских Библий и циклом иллюстраций к Апостольскому символу веры. <...> В связи с этим начинает переосмысляться древний православный образ Воскресения. <...> Ключевые слова: иконография Воскресения, Пасха, иконы Воскресение, Сошествие во ад, Библия Пискатора, «Библия в лицах», Апостольский символ веры, Воскресение «полного извода». традиции. <...> Византийская икона Пасхи — «Воскресение», — была воспринята на Руси вместе с христианством. <...> Иконография Воскресения в последующие века свидетельствует о том, что русским иконописцам были известны все новые композиционные типы этого образа, появлявшиеся в Византии. <...> И хотя на Руси создавались и самобытные композиционные решения, их основная идея не отличалась от идеи византийского образа, проникнутого светом и торжеством победы, они в полной мере отражают святоотеческое учение о Воскресении. <...> Однако в конце XVI — начале XVII веков в России появляется совершенно новая икона, также надписанная «Воскресение», но объединяющая два разных сюжета, с поразительным соотношением частей. <...> Образ, который можно было бы отождествить с православной иконой Воскресения, расположен внизу, а над ним оказывается западноевропейское «Восстание от Гроба», до того времени еще неизвестное на Руси. <...> Можно лишь предположить наличие у иконописца <...>