Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2014

ФОТОГРАФИЯ И ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогинов
Страниц5
ID446928
АннотацияРассматривается разграничение ключевых понятий и понятийных пар в области визуального восприятия применительно к фотографической специфике. Поставлена задача указать на понятийный инструментарий, который может быть в последующем применен для анализа фактического фотографического материала. В качестве экскурса в статье представлен краткий анализ роли визуального во взаимоотношении субъекта с действительностью, а также с реальностью фотографии
УДК7.017.9
Логинов, А.А. ФОТОГРАФИЯ И ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ / А.А. Логинов // Обсерватория культуры .— 2014 .— №4 .— С. 107-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/446928 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фотография и визуальное восприятие: ключевые понятия и исследовательские вопросы УДК 7.017.9 ББК 87.4 А.А. ЛОГИНОВ ФОТОГРАФИЯ И ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОПРОСЫ Рассматривается разграничение ключевых понятий и понятийных пар в области визуального восприятия применительно к фотографической специфике. <...> Поставлена задача указать на понятийный инструментарий, который может быть в последующем применен для анализа фактического фотографического материала. <...> В качестве экскурса в статье представлен краткий анализ роли визуального во взаимоотношении субъекта с действительностью, а также с реальностью фотографии. <...> Ключевые слова: фотография, визуальное восприятие, видение, показывание, очевидность, видимость, визуальность, визуализация, прозрачность, действительность, реальность. процессе изучения вклада фотографии в формирование представлений человечества об окружающем мире, исследователь сталкивается с комплексом теоретических вопросов, связанных, в том числе, с установлением роли визуального восприятия в познавательном процессе. <...> С учетом фотографической специфики данные вопросы можно разделить на имеющие связь, во-первых, с характеристиками человеческого зрения применительно к миру действительности, во-вторых, с взаимодействием человеческого зрения и визуального мира фотографии. <...> Так, отвечая на вопрос «что» видит человек в рамках различных исторических периодов, следует рассматривать, какие объекты и сюжеты человек видит в окружающей его повседневности и что из этих объектов и сюжетов он видит в фотографических изображениях и что увидеть ему не удается. <...> Вопрос «где» подразумевает рассмотрение не только того, где находятся увиденные зрителем объекты и сюжеты, но также и где зритель видит фотографические изображения и в каком В 4/2014 отношении с ними он находится. <...> Вопрос «как» требует объяснения, при помощи чего человек видит фотографические изображения <...>