Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2014

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛЕ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнутш
Страниц5
ID446927
АннотацияИсследуются проблемы, составляющие предметное поле новой области знания — культурологии образования. Автор обосновывает необходимость создания фундаментальной теории образования на основе метаметодического подхода, объединяющего принципы психологии, педагогики, философии образования и культурологии. Данная теория направлена на целостное изучение всех аспектов культурной политики и социокультурных практик повседневности, без корреляции с которыми невозможно выстроить эффективную модель развития системы образования.
УДК008:37.01
Янутш, О.А. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛЕ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ / О.А. Янутш // Обсерватория культуры .— 2014 .— №4 .— С. 102-106 .— URL: https://rucont.ru/efd/446927 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 008:37.01 ББК 71.0 О.А. ЯНУТШ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛЕ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследуются проблемы, составляющие предметное поле новой области знания — культурологии образования. <...> Автор обосновывает необходимость создания фундаментальной теории образования на основе метаметодического подхода, объединяющего принципы психологии, педагогики, философии образования и культурологии. <...> Данная теория направлена на целостное изучение всех аспектов культурной политики и социокультурных практик повседневности, без корреляции с которыми невозможно выстроить эффективную модель развития системы образования. <...> Ключевые слова: философия образования, культурология образования, личностно-ориентированное образование, философская антропология, социокультурные практики, государственная культурная политика. тального пространства культуры» [1, с. <...> 40] невозможно без переосмысления процессов обучения и воспитания нового типа личности, соответствующего аксиологическим, антропологическим и онтологическим сдвигам, происходящим в культуре или рассматриваемым в качестве идеала ее ближайшего развития. <...> С VI В последние несколько десятилетий установки в определении задач образования в России сменялись трижды. <...> Сначала традиционный «знаниевый» подход был заменен на «компетентностный». <...> Приоритет стабильного и непротиворечивого самовоспроизводства культурных мене культурных парадигм всегда сопутствовало повышение внимания к системе образования. <...> Распространение и внедрение новых «моделей менКАФЕДРА О.А. ЯНУТШ. <...> Культурологическая теория образования: поле и задачи исследования паттернов, свойственный советской системе образования, в условиях становящейся и развивающейся рыночной экономики сохраниться не мог. <...> Для построения «нового» общества требовались люди, обладающие гибкой системой мышления и не столько строгой системой представлений, сколько хорошо отлаженным инструментарием <...>