Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2014

ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА В ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ КОНЦА XIX — ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА (К 100-ЛЕТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКЕ) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКоролёва
Страниц6
ID446924
АннотацияРассматриваются первые этапы истории музыкального образования в Хабаровске в контексте культурно-исторического процесса на Дальнем Востоке России. В том числе, на основе обнаруженных архивных документов автору удалось воссоздать важные эпизоды жизни и деятельности основателя музыкальной школы в Хабаровске польской аристократки, получившей образование в Парижской консерватории, Ядвиги Свенторжецкой. В другом случае, впервые становятся известными имена педагогов Хабаровского музыкального училища Никольского и Швейника, репрессированных в 1937 году.
УДК780:947.083/.084.632(571.62-2)
Королёва, В.А. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА В ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ КОНЦА XIX — ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА (К 100-ЛЕТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКЕ) / В.А. Королёва // Обсерватория культуры .— 2014 .— №4 .— С. 82-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/446924 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

084.632(571.62-2) ББК 85.313(2 Рос) В.А. КОРОЛЁВА ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА В ИСТОРИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ КОНЦА XIX — ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА (К 100-ЛЕТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАБАРОВСКЕ) Рассматриваются первые этапы истории музыкального образования в Хабаровске в контексте культурно-исторического процесса на Дальнем Востоке России. <...> В том числе, на основе обнаруженных архивных документов автору удалось воссоздать важные эпизоды жизни и деятельности основателя музыкальной школы в Хабаровске польской аристократки, получившей образование в Парижской консерватории, Ядвиги Свенторжецкой. <...> В другом случае, впервые становятся известными имена педагогов Хабаровского музыкального училища Никольского и Швейника, репрессированных в 1937 году. <...> Ключевые слова: музыка, музыкальное образование, история, культура, Дальний Восток России, Хабаровск. ачальные этапы становления и развития музыкального образования в дальневосточных городах имели много общего в динамике процесса и характеристике типов образовательных институтов. <...> Однако в элитарных учебных заведениях, например в Кадетском корпусе Хабаровска, музыкальное образование было поставлено самым лучшим для того времени образом — занятия на различных музыкальных инструментах, прекрасный хор и оркестр, что способствовало воспитанию в будущих офицерах лучших качеств подлинных русских интеллигентов. <...> Собственно же музыкальные классы или музыкальные школы как первые ячейки музыкального образования складывались либо при любительских кружках и обществах, либо благодаря инициативе и профессиональным качествам прибывших из центра или западных регионов России музыкантов, желавших открыть свою школу. <...> Последним обстоятельством чаще всего объясняется специфика зарождения музыкального образования в дальневосточных городах. <...> Она обуславливалась, главным образом личными качествами музыкантов, выбравших по собственной <...>