Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2014

АНРИ ДЮПОНШЕЛЬ И РОЖДЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕКОРА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖесткова
Страниц9
ID446922
АннотацияСтатья посвящена Анри Дюпоншелю — ярчайшей фигуре французского музыкально-театрального искусства эпохи романтизма. Архитектор, декоратор, дизайнер по костюмам, режиссер и директор Королевской академии музыки, он инициировал увлечение парижской публики средневековым колоритом, который стал неотъемлемым компонентом романтического театрального декора. Творческая деятельность Дюпоншеля и ее значение для развития французской большой оперы в отечественном искусствоведении рассматривается впервые
УДК792.54
Жесткова, О.В. АНРИ ДЮПОНШЕЛЬ И РОЖДЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕКОРА / О.В. Жесткова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №4 .— С. 66-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/446922 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 792.54 ББК 85.0 О.В. ЖЕСТКОВА АНРИ ДЮПОНШЕЛЬ И РОЖДЕНИЕ РОМАНТИЧЕСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕКОРА Статья посвящена Анри Дюпоншелю — ярчайшей фигуре французского музыкально-театрального искусства эпохи романтизма. <...> Архитектор, декоратор, дизайнер по костюмам, режиссер и директор Королевской академии музыки, он инициировал увлечение парижской публики средневековым колоритом, который стал неотъемлемым компонентом романтического театрального декора. <...> Творческая деятельность Дюпоншеля и ее значение для развития французской большой оперы в отечественном искусствоведении рассматривается впервые. <...> Ключевые слова: Дюпоншель Анри, французская опера, Королевская академия музыки (Опера), театр, постановка, декорации, режиссер, романтизм. <...> IV 1820-е годы на сценах многочисленных парижских театров одним из самых важных требований к сценическому оформлению спектакля стало максимальное правдоподобие декораций и костюмов и захватывающие дух эффекты освещения, имитирующие природные катаклизмы, лунный свет и зарю. <...> В 1822 году в Королевской академии музыки (Опере) на премьере оперы «Аладдин, или Волшебная лампа» Н. <...> Изуара и А.М. Бенинкори впервые были использованы диорама, создававшая иллюзию присутствия внутри декораций, и газовое освещение, поразившее зрителя чарующим воздействием рассеянного или же, наоборот, сконцентрированного в одном луче света. <...> В 1827 году в этом же театре был создан Постановочный комитет (Comitй de m ise en scиne) и утверждена должность В НАСЛЕДИЕ О.В. <...> В 1820—1830-е годы в Королевской академии музыки (Опере) работали лучшие театральные художники того времени — Игнацио Деготти, Пьер Сисери, Луи Дагерр [2]. <...> Но самую значительную роль для развития постановочного искусства на главной оперной сцене Франции в тридцатые годы XIX века сыграл, пожалуй, Анри Дюпоншель (1794—1868) — художник-декоратор, режиссер и директор парижской Оперы. <...> Дюпоншель начал свою карьеру как архитектор особняка барона Джеймса де Ротшильда <...>